Между тем профессиональную ориентацию в школе активизируют прежде всего в старших классах, а жизнь все более убеждает, что начинать ее, хотя бы исподволь; надо намного раньше. Заканчивая восьмой класс, подросток уже способен представить себе, есть ли у него четко выраженное желание сразу после десятилетки стремиться в вуз или следует теперь же приступать к овладению профессией. Именно рубеж школьного восьмого, а не десятого класса должен бы стать для подростков временем первого выбора. В десятом классе у выпускнико>в рождается ощущение, что любой упущенный шанс не вернешь. А восьмиклассники не опасаются дефицита времени. У них еще нет предвузовского ажиотажа: с большим интересом относятся они к разнообразным профессиям в сфере производства. Для части подростков такое более раннее самоопределение не только желательно, но даже и спасительно, необходимо
< Предыдущая | Следующая > |
---|