Не потому ли, взрослея, они стремятся скорее снять с себя школьную форму — эту оболочку затянувшегося детства? Хотя, конечно, проблема ранней юности — не только школьная проблема...
В нашей школе 16—17-летние юноши сдают экзамены на вождение трактора и, получив удостоверение практиканта, отлично работают в колхозе. Но не везде решаются так доверять ребятам...»
«Одна из задач школы,— вторит голосу эстонского учителя педагог-ветеран из , Пензенской области А. Д. Серков,— воспитать не только образованного человека, а воспитать гражданина, человека инициативного, умеющего принимать участие в управлении страной».
Смыкаются, мне кажется, две стороны одной проблемы воспитания самостоятельности: необходимо больше доверять взрослеющим людям в определении их собственной судьбы и необходимо создавать условия для того, чтобы они правильно воспользовались этим доверием. Создавать ребятам условия для активного самоопределения — вот то, в чем нужны сегодня согласованные усилия школы, семьи, общественности.
< Предыдущая | Следующая > |
---|