И вот наступил момент, когда учитель поверил в готовность новичка отвечать наравне с другими. Ученик уверенно записал на доске формулы реакций. Уверенно ответил на вопросы. И класс ничего не будет знать о том, как беседы после уроков, ободряющий взгляд учителя, осторожное прикосновение его руки снимали у него страх, освобождали от тревоги за собственную слабость.
Махар Мустафаевич всегда предупреждает молодых коллег: не торопитесь ставить двойку. Сначала помогите, поддержите, чтоб ученик не совместил с плохой отметкой ваше отношение к нему. Сколько уже прошло через жизнь Махара Кулиева ребят, которым он вдохнул веру в их собственные силы. Мог ли кто-нибудь подумать когдато, что Насими станет ученым? Именно Кулиев понял, что корень неуспехов подростка не в недостатке способностей, а в отрывочности знаний и скованности. И какой это было победой для Кулиева, когда именно Насими одним из первых его учеников попал на Всесоюзную олимпиаду по химии. Деятельная любовь к детям вдесятеро усиливает зрение учителя Махара, делая его поистине вершителем судеб своих учеников.
Мы не ощущаем, как двигаются стрелки часов, как раскрывается цветок, как растет человек. А это движение непрерывное, трепетное.
— Учитель должен следить за самым малым проявлением роста у своих учеников, поддерживать этот рост, — говорит Махар Мустафаевич.
И вот наступил момент, когда учитель поверил в готовность новичка отвечать наравне с другими. Ученик уверенно записал на доске формулы реакций. Уверенно ответил на вопросы. И класс ничего не будет знать о том, как беседы после уроков, ободряющий взгляд учителя, осторожное прикосновение его руки снимали у него страх, освобождали от тревоги за собственную слабость.
Махар Мустафаевич всегда предупреждает молодых коллег: не торопитесь ставить двойку. Сначала помогите, поддержите, чтоб ученик не совместил с плохой отметкой ваше отношение к нему. Сколько уже прошло через жизнь Махара Кулиева ребят, которым он вдохнул веру в их собственные силы. Мог ли кто-нибудь подумать когдато, что Насими станет ученым? Именно Кулиев понял, что корень неуспехов подростка не в недостатке способностей, а в отрывочности знаний и скованности. И какой это было победой для Кулиева, когда именно Насими одним из первых его учеников попал на Всесоюзную олимпиаду по химии. Деятельная любовь к детям вдесятеро усиливает зрение учителя Махара, делая его поистине вершителем судеб своих учеников.
Мы не ощущаем, как двигаются стрелки часов, как раскрывается цветок, как растет человек. А это движение непрерывное, трепетное.
— Учитель должен следить за самым малым проявлением роста у своих учеников, поддерживать этот рост, — говорит Махар Мустафаевич.
< Предыдущая | Следующая > |
---|