У Кулиева не было и нет отстающих учеников. К нему приходят ребята из семей благополучных и семей с трудной судьбой. И учитель становится для них по-настоящему близким человеком. Я читала письма, в которых взрослые ученики называют учителя отцом. Из каких только трудных обстоятельств ни выручал он их. С кем-то сидел вечерами за уроками, кого-то подкармливал будто невзначай, кому-то помог исправить оплошность, едва не обернувшуюся серьезной драмой. И не было, кажется, ни одного ученика, который бы ни советовался с ним о своем будущем, потому что зоркие глаза учителя всегда все видели и вовремя сказанными оказывались и похвала, и строгое замечание, а порой своевременным предупреждение был и один лишь пристальный взгляд.
К нему приходили ученики слабые и сильные, любознательные и вялые, трудолюбивые и ленивые. Но всех стремился он ввести, как и Зинаида Николаевна Кулакова, в атмосферу высоких духовных интересов, воспитывая у ребят стремление к самоотдаче, потребность приносить пользу обществу. Каждый ученик — для него личность, которой надо помочь выявить себя, осознать свою индивидуальность, неповторимость. И ко всем своим ученикам относится он с той строгой и требовательной добротой, которая помогает им расти, взрослеть, обретать самостоятельность.
Это его учительская линия. То главное, что выразил он словами Менделеева, выступая на совещании перед коллегами: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян».
< Предыдущая | Следующая > |
---|