Не успевает папа войти в дом, как немедленно начинает выяснять у сына, какие у него отметки по алгебре и геометрии, хотя заведомо известно, что будь у него четверка, он и сам бы об этом с радостью сообщил. Мимоходом иронизируют за обедом по поводу девочки или мальчика, замеченных на улице с сыном иЛи дочерью, не видя, что одному из сидящих за столом больно.
Девочка страдает из-за полноты, а мама ежедневно то по одному, то по другому поводу отмечает этот недостаток. У мамы своя цель. Ей кажется, внушая девочке, что она некрасива, можно обеспечить относительное спокойствие: дочь будет более скромной и застенчивой в «трудном» возрасте. Мама при этом не отдает себе отчета в том, что как раз страдания «некрасивой» девочки могут повлечь за собой целую цепь отчаянных й нелепых выходок. У того, кто зачислит себя в неудачники, пусть даже по недоразумению, снижается сопротивляемость, способность преодолевать трудности и перегрузки.
И как же важно поддерживать в юных душах веру в свою одаренность, сознание своей человеческой ценности. Мы много говорим о воспитании примером, имея в виду чаще всего сознательное, направленное действие. Воспитатель рассказывает своим воспитанникам о героях прошлых и настоящих лет, о людях, себя прославивших, замечательных. Устраиваются встречи с теми людьми, чья жизнь, чей труд внушают нам особое уважение.
< Предыдущая | Следующая > |
---|