Иван Михайлович Кишкин родился в селе Веселоярск Рубцовского района.
Окончив восемь классов, уехал в Алма-Ату. Там окончил курсы киномехаников, и его направили работать по специальности в город Жангиз-тобе Семипалатинской области.
Летом 1942 Иван приехал в село к родителям и явился в военкомат с просьбой мобилизовать в армию.
В августе его призвали на службу и направили на учебу в Рубцовское пехотное училище. По окончании учебы был зачислен в 788-й стрелковый полк командиром отделения 122мм минометной батареи, затем стал командиром отделения управления в том же полку.
При беседе с Иваном Михайловичем он по состоянию здоровья, ослабленной памяти не смог поделиться своими воспоминаниями о фронтовых буднях и личном участии в боевых операциях. Его дочь, Ирина Ивановна, рассказывала, что ранее отец говорил, что после окончания учебы в пехотном училище их выпуск в полном составе был направлен под Сталинград на пополнение наших воинских частей. Отец воевал на Курской дуге, освобождал города: Полтаву, Белгород, Харьков, Кременчуг, участвовал в боях в Польше, Румынии, на территории Германии. Пришлось драться с врагом и при проведении Висло-Одерской наступательной операции в 1945 году, когда он находился в составе войск 1-го Украинского фронта. Именно в этих боях отец был награжден орденом Славы III степени. До этого он воевал на Степном и 2-м Украинском фронтах.
К ордену Славы добавились медали «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.».
Иван Михайлович считал себя удачливым и счастливым человеком: домой вернулся живым и даже не раненым, несмотря на все ужасы, что пришлось пережить на фронтах войны.
В марте 1947 года младший сержант Иван Кишкин вернулся в родное село и стал заведующим клубом. Через два года сменил профессию на киномеханика районной кинофикации. Но и здесь он долго не задержался и устроился поездным кочегаром в паровозное депо станции Рубцовка.
В 1956 году окончил Алма-Атинскую трехгодичную школу машинистов паровозов. Стал работать по этой специальности.
Транспорт совершенствовался, паровозы сменились тепловозами, а потому Ивану Михайловичу пришлось переучиваться на новый вид железнодорожного транспорта.
В 1979 он вышел на пенсию будучи машинистом тепловоза.
Иван Михайлович умер в мае 2009 года, похоронен в родном селе.
< Предыдущая | Следующая > |
---|