Thursday, Apr 25th

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

От аммиака до фреона: Рынок холодильного оборудования по состоянию на конец 2011 - начало 2012 года

холодильное оборудование

Снижение доходов населения вызвало закономерный спад потребительского спроса на продовольственные товары.

Это сказалось на объемах товарооборота оптовых и розничных торговых сетей. В свою очередь это привело к тому, что и существующие складские площади не заполняются полностью. Стоит ли поминать, что основной хлеб холодильщиков – строительство холодильников, терминалов, новых линий по замораживанию и продажи прочих технологических аппаратов практически прекратились.

Отметим, что сегодня многие компании довольствуются случайными заказами, в то время, как крупные фирмы с серьезным ассортиментом продукции, которые работают в абсолютно любой области холода, будь то фреон или аммиак, чувствую себя довольно-таки стабильно и комфортно на рынке.

Ситуация закономерно ударила по крупным компаниям, занимающимся коммерческим оборудованием с раздутым штатом и большими кредитными линиями. Как известно, в холодильной отрасли весьма дорогостоящее оборудование и даже небольшой склад коммерческой, то есть самой ходовой и ликвидной техники, наполняется посредством суммы в сотни тысяч евро. Не все компании могут исключить из оборота две-три сотни тысячи евро на время от года до пяти лет, пока будет реализовано оборудование. Поэтому естественно для классического «развития бизнеса», о котором нам твердят экономисты всех мастей, берутся длинные и короткие кредиты. В условиях таких высоких процентных ставок, правовой неопределенности и общей ситуации в экономике, кредитование предприятия сейчас – практически первый шаг к его ликвидации. Это происходит из-за чрезмерной склонности к риску, отсутствию профессионализма как руководства, так и сотрудников, недостаточной проработанности или вообще отсутствию четкого понимания ассортимента товаров, пригодных для формирования склада. Штат сотрудников так же безобразно раздувается, пожирая всю прибыль, поскольку вместо повышения зарплаты квалифицированному работнику и его дополнительным материальным поощрениям при повышении круга обязанностей, набираются все новые и новые работники. В итоге для переноски метрового отрезка трубы диаметром 100 мм на расстояние 100 м, используется три (!) человека и один начальник, чтобы они не разбежались по дороге (если бы это была шутка, реальный случай на одном из объектов). Разумеется, говорить об эффективности работы таких компаний можно лишь условно.

Большой проблемой является и неопределенность как общей экономической ситуации в мире, так ситуации внутри в стране. Каков горизонт планирования бизнеса, когда можно успешно кредитоваться и строить долговременные стратегии развития? Разумеется, минимум пять лет. Это позволяет рассчитать хотя бы примерно общие затраты, умножить их на 1.5, учитывая непредвиденные затраты, и еще на 1.1 на учет непредвиденности самих непредвиденных затрат (учимся у законов Мерфи). А каков горизонт планирования сейчас? Максимум год. За год, как правило, создается крупный терминал или Ледовый Дворец. Но это только работы холодильщиков и строителей, а весь подготовительный этап занимает один-два года. Поэтому и опасаются пищевики возводить что-то крупное, за прошедшие три года серьезные объекты в стране можно пересчитать по пальцам максимум двух рук. И их число вряд ли увеличится в будущем году, поскольку подготовительный этап по объектам в этом году практически не велся, то есть предприятия начнут готовить проекты в 2012 году, а наши работы по ним начнутся к середине 2013 года.

Таким образом, ожидать, что 2012 год принесет массу новых и хороших заказов не стоит. Небольшие реконструкции, поставка запасных частей, небольшие монтажи и продажи, думаю, это более реальная картина на первое полугодие, если, конечно, ничего не изменится на мировом рынке. Холодильная отрасль достаточно инерционна и стабильна, компании, работающие по 10-20 лет на рынке, практически не меняются, появляются какие-то лидеры, затем они уходят, образуются монополисты по какому-то сектору, они исчезают, мыльные пузыри, получающие финансирование из других отраслей также могут просуществовать год-ругой, что для полутора веков существования промышленного холода даже незаметно. Как и везде, компании, созданные профессионалами, достаточно стабильно, слегка видоизменяясь, остаются на плаву. Залог их успеха - точное понимание ситуации, отсутствие неоправданного риска, своевременное освоение новинок, при общей направленности на консерватизм и традиционность.

Невзирая на слегка унылую картину, нарисованную мною выше, такова реальность, она лишь иногда скрашивается Днем Холодильщика, удачным и красочным объектом или введением беспошлинного ввоза оборудования для какой-либо отрасли. Холодильная отрасль славится стабильностью, по сравнению с другими, мы пережили и смену режимов и кризисы и все что предстоит, так же переживем.

В 2012 году хотелось бы пожелать, чтобы мы ошиблись в прогнозах, баррель снова взвился вверх, зарплаты повысились, все пищевые предприятия решили бы срочно расширяться и менять оборудование на самое современное. Тогда холодильщики трудились бы не покладая рук, мы же народ работящий, и что нам нужно – всего лишь хороший объект.

По материалам сайта http://www.transcool.ru/refrigerants.htm

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс