Рост продаж легковых автомобилей в России по итогам года составил порядка 40% и достиг 2,65 млн авто. Несмотря на столь значительный рост 2011 год все же не сумел опередить 2008. При этом такие автопроизводители, как Kia, Renault, Volkswagen, сумели превысить свои докризисные показатели.
АвтоВАЗ продал за год 578,3 тыс. автомобилей, что на 11% выше показателей 2010 года. С меньшими количественными показателями, но с большим приростом закончила год марка Chevrolet (рост на 49%, до 173,4 тыс. машин). По объемам продаж тройку лидеров замыкает корейский Hyundai (163,4 тыс. автомобилей и рост в 88%).
Что касается немецкого Volkswagen, автомобили которого в 2008 году приобрели 50,5 тыс. россиян, то в 2011 концерну удалось улучшить показатели до 118 тыс. машин. Как отметил представитель компании, нарастить продажи компания смогла благодаря выводу на рынок трех новых моделей и расширению дилерской сети. Сегодня в России работает 106 дилерских центров Volkswagen.
На 50% по сравнению с 2008 (самым успешным для автопроизводителей годом) смог улучшить свои показатели Renault. Продажи Kia за три года выросли с 88,2 тыс. до 152,8 тыс.
Самого большого роста в процентном соотношении смогли добиться китайские автопроизводители, чьи продажи в кризис упали до минимума. Лидером продаж в 2011 стал Lifan (17,9 тыс. машин и +133%), Great Wall (6,7 тыс. и +86%) и Geely (6 тыс. и 212%).
Что касается прогнозов на 2012 год, то рост существенно замедлится и составит 5%.
< Предыдущая | Следующая > |
---|