Страдающие неутолимой жаждой роста чисел просмотров своих сообщений, полученных комментариев и пр. вместе с любителями сетевой свары - не только унавоженная почва для зарабатывающих на рекламном спаме, но и серьёзный источник некоммерческого спама.
Сначала определения:
Социальными интернет-сервисами буду называть совокупность сервисов социальных сетей и блог-сервисов различных информационных порталов, позволяющих создавать сайты для публикации сообщений, комментирования их, обмена мнениями на форумах и др.
В блогосферу включаю пишуших, читающих и комментирующих сообщения, сами блоги, блог-сервисы и их обслугу.
Что и зачем исследую
За блогосферой и социальными сетями активно слежу с начала 2008 (13 февраля 2008 сделал мой первый LJ-блог; в эти дни основное внимание - моим сайтам о научных результатах [1-3]).
С 2008 технологии блогов и сообществ используются мной в учебном процессе (в занятиях со студентами МИРЭА, обучающимися на базовой кафедре Института проблем информатики РАН). С тех пор (в сочетании с применением скайп-технологий) удалось существенно усовершенствовать учебный процесс.
Исследования социальных интернет-сервисов веду как профессионально занимающийся методологическим обеспечением разработок информационных технологий: занимаюсь этим и как разработчик системы знаний информатики СИНФ [1], и как преподаватель, и как научный консультант по информатике и автор статей БРЭ.
Не стану много говорить об известных плюсах социальных интернет-сервисов, предоставляющих возможности незамедлительной сетевой публикации мнений, обмена суждениями и др.
На популярных блог-сервисах размещают сайты не только разработчики информационных технологий, программных и аппаратных средств s-среды [1], но и другие ИТ-профессионалы, не упускающие возможности сообщить о своей продукции.
Растёт блог-представительство различных компаний, банков и др. участников экономической деятельности.
Обзаводятся блогами СМИ, подтягиваются и политики, деятели искусств и др.
Далее речь пойдёт о наиболее вредоносных тенденциях в развитии блогосферы и социальных сетей.
Конечно, мои оценки - не что-то безусловно "общеполезное" и лишённое "вкусовых предпочтений" :)).
О путающихся в социальных сетях
Запутавшихся в интернет-силках любителей "поговорить" считаю, прежде всего, пострадавшими.
Но есть среди них и вредоносцы: кочующие по форумам хамы, воинствующие энтузиасты "чего-нибудь нетрадиционного" (науки, образа жизни и др.).
Найдя себе подобных, они объединяются и активно включаются в производство сетевого мусора. Есть основания полагать, что производители и распространители сетевого мусора - это, прежде всего, изувеченные стремлением к повышению своих "сетевых показателей" (чисел посетителей, "френдов", "лайков" и др. приманок для тянущихся к известности).
Не так многочисленны, но очень "трудолюбивы" и неотвязчивы самоутверждающиеся в "сетевой сваре". Их забанивают, прогоняют с форумов, останавливают бдительные модераторы. Но они регистрируются в других местах и справляют свою нужду на новом месте.
< Предыдущая | Следующая > |
---|