Самое главное для всех нас — это понять, что польза ребенка не только и даже не. столько в сегодняшнем его благе, пока он находится под нашим крылом; польза — это его благо во всей дальнейшей, самостоятельной жизни. Важно, например, не только уберечь свое чадо от встреч, контактов, дружбы с нежелательным человеком, но и в том, чтобы по мере возможностей научить разбираться в людях.
Благо сына или дочери состоит не в том, чтобы заставить его «выбить» хороший аттестат или диплом; благо в том, чтобы научить его труду. В любом конкретном житейском примере возникает это противоречие между пользой на день сегодняшний и на всю последующую жизнь юного, начинающего жить человека. И очень важно, чтобы ближайшие задачи не затмевали тех которые возникнут позже. Нельзя сделать детей счастливыми насильно, как то диктует наш родительский здравый смысл. От нас требуется совсем другое: не мешать детям, помогать им в том, в чем наша помощь необходима.
«Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребенка — его желание быть хорошим,— писал В. А. Сухомлинский.— Это желание есть буквально у каждого ребенка, и с тончайшим своим инструментом — родительской властью — надо подойти к ребенку так, чтобы не сломать этого еще нетвердого, хрупкого душевного порыва. ...Не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. Помните, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола».
Как точно сказано: родительская власть — это тончайший инструмент воспитания. Пользоваться ею надо мудро, осторожно, не во вред детям, а только на пользу — вот где коренится один из секретов создания дружеских отношений с детьми, укрепления родительского авторитета в их глазах. Секрет и реальной помощи детям.
< Предыдущая | Следующая > |
---|