Злоупотребляет недоверием, неуважением достоинства личности ребенка и школа. Вот довольно характерный случай. Родители одного второклассника как-то утром пришли в школу жаловаться директору. Накануне их сына избил старшеклассник. Маленький мальчик долго провалялся в снегу, плача от боли и обиды. Родители требовали, чтобы директор наказал виновного.
-Но попробуй найти его, если второклассник не запомнил лица, только рыжую меховую шапку! Впрочем, директор не стал утруждать себя поисками — у него есть список постоянных нарушителей общественной дисциплины, которые то стекла в школе побьют, то парту изрежут «татуировкой», то урок сорвут. В класс к одному из них и отправился директор. Остановил урок, устроил некоему Цветкову на весь класс разнос. Ребята слушали директора по-разному. Одни готовы были тут же расправиться с приятелем, другие нейтрально взирали на происходящее. Третьи, и их было большинство, смотрели на директора с укором и возмущением Если бы им дали слово, они бы высказали свои претензии: основания для обвинения Цветкова в избиении мальчика были недостаточными. В эти минуты даже те, кто всегда критиковал Цветкова, были на его стороне, потому что директор и моментально примкнувший к нему учитель, который вел урок, были не правы. Сам Цветков пытался защищаться, но за громкий и резкий тон тут же был назван нахалом, невоспитанным человеком. «Таким тоном ты только доказываешь свою вину!»— утверждали взрослые. Но спокойно и хладнокровно реагировать на неуважение к себе могут далеко не все взрослые, что же взять с ребят, которые в силу возрастных особенностей гораздо импульсивнее?
< Предыдущая | Следующая > |
---|