...Еще в одной знакомой мне семье растут две дочери, между ними разница в три года. Старшая девочка очень музыкальная, ее отдали учиться играть на пианино. С девяти лет она сочиняла собственные мелодии. Все ее хвалили, ни один школьный утренник не обходился без ее выступлений.
А младшая девочка никаких музыкальных способ-ностей не обнаруживала. Родители видели это; о том же говорили им преподаватели музыкальной школы. Однако мама и папа решили и младшую дочь учить музыке, потому что понимали: она очень Завидует старшей сестре, страдает, когда все ту хвалят. Может, у младшей девочки слух пока не развит, но разовьется, если. она начнет заниматься.
Дело пошло, но туго. Заставляли, вдалбливали... Всеми правдами и неправдами добились, что и эту приняли в музыкальную школу. И вот обе девочки учатся «на равных». Но сколь значительны и неизменны успехи старшей, столь значительны и неприятны неуспехи младшей. И нет конца ее горьким переживаниям, потому что основа ее страданий не только не устранена, но, наоборот, значительно усугублена. «Уравнительная политика» родителей привела лишь к тому, что у младшей дочери развился комплекс неполноценности, который вряд ли способен породить добрые сестринские чувства.
< Предыдущая | Следующая > |
---|