Служебная жизнь содержит в себе большие возможности влияния на авторитет. Детям должно быть достаточно хорошо известно, как работают родители — это помогает им воспринимать нас и как граждан своего государства. Нужно рассказывать им о нашей производственной деятельности: родителю-учителю — о школе и учениках, сложностях и радостях жизни педагога; инженеру — о производстве и его значении для страны; сельскому труженику — о том, из чего непосредственно состоит его работа.
А. С. Макаренко резко критиковал тех родителей, которые стараются подальше держаться от детей, воспитывают их с высоты своего положения. Он называл такой авторитет «авторитетом расстояния» и считал его ложным, предупреждал: дети «должны знать, что вы — общественный деятель, и гордиться вами, вашими успехами, вашими заслугами перед обществом». Это укрепляет истинный родительский авторитет.
Если при соблюдении тонкой и непереходимой дистанции между старшими и младшими в семье существуют доверительные и откровенные отношения между родителями и детьми, дети навсегда усваивают этот стиль взаимоотношений.
< Предыдущая | Следующая > |
---|