Школа усилила профессиональную подготовку учеников, стремится привить им интерес к профессиям, в которых общество более всего нуждается. Увеличено время на трудовое обучение и улучшена его программа. Перспективными оказались межшкольные учебно-производственные комбинаты. Ребята в них вплотную соприкасаются с наиболее массовыми рабочими профессиями, что помогает сделать осознанный выбор пути. В тысячах трудовых объединений, таких, как ученические производственные бригады, у ребят вырабатываются трудовые навыки, закаляются гражданские качества.
И если говорить о том, что школе предстоит усилить, акцентировать в ее работе, в чем должна она существенно продвинуться вперед, — то это как раз и будет воспитание самостоятельности у ребят, выработка у них активной гражданской позиции, чувства ответственности — взрослых общественных качеств личности. И тут несомненно нужна будет школе непЬсредственная поддержка семьи.
Само по себе участие ребят в том или Ином трудовом процессе еще не решает воспитательных задач. Нужны перемены и во взаимоотношениях взрослых и старших учеников в школе, в ПТУ, взрослых и новичков на производстве, перемены в климате семьи. Ведь мы пока еще нередко переносим по инерции свое отношение к детям на тех, кто уже вышел из детства, не замечая того, что, скажем, мелочная опека мешает их возмужанию.
< Предыдущая | Следующая > |
---|