Взросление — трудный неравномерный процесс становления личности, ее социализации, формирования человека, способного и готового жить в обществе, по его законам, принципам, моральным нормам. И вехи взросления, которые расставили мы исходя из естественной их последовательности, в действительности далеко не всегда человек расставляет в том же порядке.
Человек работает, но свое место в обществе еще не определил: работа, бывает, избрана случайная — лишь для передышки перед призывом в армию или экзаменами в институт.
Человек едет на дальнюю стройку, еще не решив, кем ему быть, где осесть, а пока лишь примеривает себя к жизни.
А бывает и так: еще нет ни профессии, ни диплома, ни заработка, а уже есть жена или муж, уже родился ребенок.
Между возрастной, социальной и индивидуальной человеческой зрелостью не всегда можно ставить знак равенства.
Нет и той желанной единой для всех черты, по достижении которой воспитатели могут сказать: дети стали взрослыми и не нуждаются больше в нашей опеке, в нашей повседневной помощи. И вовсе не случайно нет-нет да и выплескиваются на страницы печати споры о взаимоотношениях родителей и их взрослых детей, о недостатках и о преимуществах их совместной и раздельной жизни, о характере и размерах взаимной помощи и т. п. Сталкиваемся мы и с такими уродливыми ситуациями, когда уже по всем канонам взрослые молодые люди, имеющие профессию, работу, семью, иногда даже ученую степень, остаются иждивенцами у родителей, перекладывая на старших моральную и материальную ответственность за своих детей, свои ошибки, решение собственных житейских проблем.
< Предыдущая | Следующая > |
---|