Вспоминаю разговор учительницы и матери одного из ее учеников, нечаянной свидетельницей которого я оказалась. Мать жаловалась на сына: замкнут, раздражителен, грубо реагирует назамечания по поводу троек.
— Как вы планируете его будущее? — спросила учительница.
— Мы с мужем инженеры. Хотим, чтоб и сын избрал эту специальность. Да и поступить в технический сейчас не так тяжело.
— А вы уверены, что именно это его путь? — осторожно заметила учительница.— Очень часто на уроках он рассеян, переутомлен. Физика и математика даются ему нелегко. Зато он совершенно преображается, когда надо что-то мастерить. И тут он превосходит многих...
Учительница советовала матери поразмыслить о склонностях сына, о том, на каком поприще он скорее всего испытает радость самоутверждения и самоотдачи.
Разглядел ли человек себя сам? Разглядели ли его близкие? Помогли ли ему разглядеть себя?
Несколько лет назад, прослеживая судьбу одного школьного выпуска, я поехала в районную больницу к молодому хирургу, лучшему из учеников класса, медалисту.
Больница стояла на краю старинного, широко раскинувшегося села, которое так и называлось — Большое. Размещалась больница в низких одноэтажных строениях начала века. А рядом строился современный корпус. Утопая в жиже из снега и грязи, я никак не могла догнать врача, который переходил из одного здания в другое. Потом пришлось долго ждать: он принимал больного. День был на исходе, и я забеспокоилась, не ушел бы мой доктор домой.
< Предыдущая | Следующая > |
---|