Попробую пояснить свои ощущения и мысли на примере двух фильмов. «В огне брода нет» — фильм глубокий, переворачивающий душу. Талантливый, серьезный. Так и надо говорить о святых вещах. А вот «Неуловимые мстители?» Скажете, так это же комедия? Но я не принимаю поверхностности, легкости, бездумности, когда речь идет о таких вещах...»
Юля написала свое сочинение с юношеским максимализмом, с полемическим задором, даже с вызовом. Но написала его искренне — так, как думала, — честно и серьезно. Сочинение было по-своему доказательным, грамотным. Принять или не принять такой неожиданный подход к теме? Кулакова приняла, поставила хорошую отметку. А как быть с вызовом? Зинаида Николаевна прочитала сочинение в классе и вступила с Юлей в полемику.
Не каждый может талантливо выразить свои чувства. К школьному сочинению и вовсе нельзя предъявить такое требование. Талант — редкость. Но что же, тогда, выходит, что человек, лишенный яркого литературного дара, не может говорить о своей любви, о своих чувствах, о своем отношении к великим событиям истории? Правомерна ли такая категоричность суждений, как у Юли? Но употребление общепринятых слов само по себе еще не свидетельство равнодушия. Искренность почувствуется даже в интонации, если человек искренен в своих размышлениях.
< Предыдущая | Следующая > |
---|