Бездумно бьют только злодеи. Дантес хладнокровно целил в Пушкина. Сегодняшним браконьерам безразлично, что останется после них. Они-то и противопоставлены в стихотворении Г ем лету, оттеняют «его чистоту, светлый разум и человечность. Но Гамлет не будет в стороне от событий,, его место в справедливом,необходимом бою. И все-таки он медлит, и этот миг раздумья «удивителен и велик». Автор, призывая Гамлета нанести его удар, оправдывает этот миг промедления».
«...Рука останавливается перед ударом, будь то удар клинком или удар в нравственной борьбе с противником. Человек должен передумать многое и взвесить все, чтобы осознать свое моральное право на удар, осознать его последствия и свою ответственность за будущее».
Мне кажется, эти иллюстрации убедительны без комментария.
Доверие к взрослеющему человеку, подкрепленное, разумеется, большим совместным трудом, приносит свои плоды: ученики Зинаиды Николаевны отличаются завидной эрудицией, широтой интересов, непринужденностью и самостоятельностью суждений, убежденностью во взглядах, умением прокомментировать свою точку зрения.
Зинаида Николаевна часто подчеркивает, что готовит не будущих филологов, даже если ребята поступают в девятый класс с литературным уклоном, а людей, для которых должны стать потребностью общение с книгой, встреча с живописью, наслаждение музыкой, хождение в театр. Обогатить духовный мир своих учеников, развить их нравственные чувства, поднять их гражданское сознание, выработать активную позицию в жизни — в этом видит учитель свою цель. И умение властвовать собой, и тонкость чувств, и способность ставить себя на место другого, и понимание долга — все это вырабатывается человеком самостоятельно. Но эту внутреннюю душевную работу воспитатель должен поощрять.
< Предыдущая | Следующая > |
---|