Старший друг. Мать. Учитель. Ребячий комиссар... Кто из нас, старших, не хочет стать другом для собственных детей и учеников? И чем взрослее они становятся, тем больше для нас значит эта близость. Недаром ведь говорится, что маленькие дети — маленькие заботы, большие дети — большие заботы.
Раздумывая над письмами воспитателей, а особенно родителей, о трудностях их взаимоотношений с подростками, сопоставляя их тревоги с собственными наблюдениями, я чаще всего отмечала для себя одну, хотя порой и подспудную, причину многих конфликтов: в своих требованиях к детям, в своих оценках их поступков, в своих советах взрослые опираются прежде всего на собственные свои представления, мерки и пожелания, не пытаясь себя поставить на место своих воспитанников, понять их потребности.
Трудный переход из детства в юность... Когда же, на каких участках этого долгого (и короткого) пути чаще всего возникают сбои? Когда теряется наш контакт с взрослеющими детьми?.
Во второй книге знаменитых «Опытов» французского писателя-гуманиста эпохи Возрождения Мишеля Монтеня есть пространная глава «О родительской любви».
Так случилось, что, просмотрев оглавление толстого тома, приобретенного мною, я сразу же уткнулась в эту главу и потому в связи с ней врезалась в сознание дата под кратким* предисловием автора к читателю: «Первое марта тысяча пятьсот восьмидесятого года».
< Предыдущая | Следующая > |
---|