Родился 10 февраля 1965 года в с. Кара- Су Ошской области Киргизии.
В 1980 году с хорошими успехами окончил школу № 1 им. Ленина. Поступил в ГПТУ-190 г.Степногорска Казахской ССР. В годы учебы занимался самбо, совершил 3 прыжка с парашютом, так как готовился к службе в воздушно-десантных войсках. После окончания училища в 1983 году работал на Целинном горно-обогатительном комбинате водителем. В апреле 1984 года был призван в Вооруженные Силы СССР, попал в учебный центр г. Зайсан Краснознаменного Восточного Пограничного округа. Позднее, в числе нескольких человек, был направлен на Украину, в учебный центр г. Гайсин, где готовили авиационных специалистов. Закончил его с отличием и продолжил службу в эскадрилье, база которой находилась в казахском г.Уч-Арал. Эскадрилья занималась охраной восточных рубежей СССР на границе с КНР.
«В 1985 году нас подняли по тревоге. Командир зачитал фамилии отдельных солдат, приказал получить новое оружие, форму и сухие пайки. Мы даже не знали, что случилось, думали, прорыв на границе. Но через несколько часов прилетел вертолет МИ-28, который считается самым большим в мире. Мы загрузили автотехнику, ракеты и взлетели. И только когда прибыли в таджикский г. Хорог, поняли, куда направляемся. Командир сказал, что летим в Афганистан, и нас выбрали как высококлассных специалистов. После пересечения границы мы оказались в долине, на высокогорье. Вокруг — замкнутое пространство и горы, но какие-то другие. Хотя я сам вырос в горной республике, стало не по себе, жутко. На «точке» сразу удивила и поразила неряшливость солдат — кто в сапогах, кто в кроссовках, и все без знаков различия. Через 15 минут пребывания в ДРА и у нас сняли все знаки различия и погоны. Только в 1991 году я прочитал в газете «Комсомольская правда», почему это делали — чтобы душманы не могли различить рядовых и офицеров ограниченного контингента советских войск, их род войск. В Афганистане было все другое, даже время. Меня поразило, что хотя во всем мире шел 1985 год, по их летоисчислению это был 1365 год, то есть XIV век. Даже земля там не такая, как у нас. Погода днем в тени Ц 40, + 50°С, а ночью доходило до — 15°С. Перепады температур были очень большими, еще и кислорода не хватало (около 38 %). Пробежал 100 метров и часа два одышка, будто преодолел 3, а то и 5 километров. Спали мы в землянках, которые вмещали около 20 человек. Там стояли кровати и керосиновые лампы, хранилось оружие, то есть все было, как в казарме. В нашем взводе ВПБС (повышенной боеспособности), который выполнял задания правительства СССР, было 12 солдат и 2 командира. Местом дислокации был г. Файзабад. Самый запоминающийся момент службы — это когда мы заблокировали рудник, на котором добывались драгоценные металлы. На деньги от их продажи талибы закупали оружие и вербовали наемников. Дважды наши войска пытались взять рудник под свой контроль, но безуспешно. Только на третий раз это удалось, мы захватили его и укрепили район. На «точке», где отражали заход караванов, было всегда холодно, даже летом, так как она находилась высоко в горах. Иногда воды и еды не хватало, потому что при тумане вертолеты не могли подлететь, чтобы сбросить продовольствие и боеприпасы. Но мы духом никогда не падали».
В июне 1986 года демобилизовался и вернулся домой. Позже переехал в Рубцовск. Сейчас работает в отделе охраны ОАО «Алттрак».
Награжден медалями: «Воину-интернационалисту», «Воину-интернационали- сту от благодарного афганского народа», «15 лет вывода Советских войск из ДРА», «70 лет Вооруженных Сил СССР», «Ветеран боевых действий»; знаками: «Отличник погранвойск» II степени, «За отличие» Iстепени. «Отличник ВВС», «Отличник Советской Армии».
< Предыдущая | Следующая > |
---|