Концессия остается самой выгодной формой сотрудничества в сфере транспортной инфраструктуры. Конкуренцию ей может составить принятый Федеральный Закон «О государственно-частном партнерстве». Но сегодня только концессия способна обеспечить соблюдение равных условий для всех сторон.
Концессия – это передача в пользования части активов. Данная форма подходит для сотрудничества в сфере транспортной инфраструктуры. Частные инвесторы могут арендовать объекты, которые не используются государством или являются убыточными, и максимизировать эффективность их работы. Концессия особенно популярна в сфере морских и жезезнодорожных перевозок, о которых вы можете больше узнать на сайте Good Logistics.
Нельзя сказать, что концессия – идеальный инструмент, он имеет и недостатки. К примеру, судебное решение по «Орловскому тоннелю» ограничивает возможность решение споров концессии в международном арбитраже. Судебные органы являются представителями государственной власти и могут выносить неправомерные решения. Несмотря на это, концессия уже много лет работает на отечественном рынке. К ней привыкли как органы государственной власти, так и предприниматели.
Закон о концессии является классическим примером развития законодательства. Поправки, которые вносились в него, были приняты по результатам анализа практики проектов по сотрудничеству государства и частных инвесторов.
Новый закон
Новый закон «О государственно-частном партнерстве» разрабатывался с учетом российской и международной практики сотрудничества государства и бизнеса. Опыт внедрения подобного законодательства в других странах даёт основания утверждать, что данное новшество должно пройти несколько стадий апробации на протяжении последующих лет. В то же вреия новый закон не подменяет концессию. Эти две формы сотрудничества бизнеса и государства будут работать на рынке параллельно.
Новый закон вступил в силу с начала 2016 года. Для популяризации этой формы сотрудничества предпринимаются попытки реструктуризации на его основе нескольких масштабных проектов, к реализации которых еще не приступили. Данные проекты связаны со строительством терминалов в портах Дальнего Востока.
Новый закон имеет положение о том, что принятие решения о начале реализации проекта должно быть принято после его обоснования. В условиях сегодняшней экономической ситуации экономия и повышение эффективности использования государственных средств является особенно актуальными.