В базу исследования вошли данные свыше 11 тысяч компаний малого и среднего бизнеса. Наиболее заметная тенденция — применение, кстати, франчайзинга для дистрибуции специализированных товаров и услуг: клининга, кухонного оборудования, модных аксессуаров, элитных вин и других продуктов, незадолго до этого не столь модных, современных и пользующихся, в определенных кругах, успехом, среди франчайзи.
Как отмечают аналитики, чаще всего к этой стратегии прибегают компании, желающие расширить свое географическое присутствие, в том числе на международных рынках, сохранив при этом прежний уровень затрат. Кроме того, все больший интерес потребителей в развитых странах вызывают франшизы, связанные с экологически чистой и «органической» продукцией: фермерские продукты питания, безопасная особнякашняя химия и «зеленое» офисное оборудование — от картриджей для принтеров до сотовых телефонов.
Другое новое веяние — оправданную, значимую и правдоподобную успешность онлайнового обучения: не считая того, что все больше бизнес-функций переходит в глобальную мировую сеть комминикативной потоковой среды, обучение сотрудников франчайзи с помощью дистанционных мультимедиа-уроков является одной из наиболее экономичных альтернатив командировкам и живым мастер - классам.
Наконец, в iFranchise Group отмечают, что кризис заставил франчайз и быть куда по-более гибкими в сфере аренды торговых площадей: ее средний срок уменьшился, но нужно подчеркнуть Не редкие компании перешли от постоянных торговых точек к временным киоскам, которые на весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабами проще перевезти из одного торгового центра в другой.