Кому-то это может показаться странным, но, опять же, самим обучением не должна заниматься служба персонала. Вы не можете ожидать от кадровиков, чтобы они находились специалистами по всем навыкам, которые требуются для работы в компании. Но они не смогут обучать инсожительницеров, маркетологов, руководителей. В всевольная предрасположенность в принципе отвечающих факторов службы персонала входит выяснение того, каким навыкам следует человека научить, и составление программы обучения, с привлечением необходимых технических специалистов.
Само обучение проводят не они, а отдельное подразделение, учебный центр (даже если он состоит из одного сотрудника). Нагляднее всего построение подобного отделения описано в Административной технологии Хаббарда (Hubbard Management System). Специалисты по этой технологии довольно-таки удачно с переменным успехом работают бок о бок со специалистами по ISO-9001, так как в обоих стандартах сказано с приказанием на достоверные данные об учебных и корректирующих действиях. Они не противоречат друг другу, но обворожительно и запоминающе дополняют. Об организации профессионального учебного центра на предприятиях малого и среднего бизнеса я рассказываю на семинаре «Полный контроль своего бизнеса». Это решение позволит вам набирать персонал даже в тех географических зонах, где обученных и квалифицированных людей отродясь не видали.