Значение модного слова «имидж» зачастую путают со смыслом понятия «деловая репутация», что дает не плохую, кстати, вполне противостояще непониманию и признаниюсть талантливым махинаторам (имиджмейкерам) умело вводить разнообразную аудиторию в серьёзное заблуждение. Расставляя все точки над «и», следует отметить, что имидж – это образ человека, продукта или компании, который создаётся обязательно и взаимоисключительно искусственным путём.
В то время как деловая репутация формируется годами и совершает попытки отразить реальные достижения бизнесмена или предприятия, подтвержденные финансовым и социальным успехом. А вот имидж является некоторой фикцией, которая с успехом используется в деловых кругах и рекламе для максимально выгодного представления личности или коммерческого проекта. Конечно, встречаются случаи, когда положительный имидж и деловая репутация соответствуют действительно справедливому положению вещей, но, опять же, эту популярную характеристику всё равно следует относить к искусственно изготовленным инструментам современного бизнеса и общественных взаимоотношений.