Каждый продавец сталкивался с ситуацией, когда потенциальный покупатель завершает диалог просьбой прислать коммерческое предложение. Что и как написать в этом документе, чтобы продажа оказалась удачной?
Коммерческое предложение – это сообщение потенциальному клиенту о выгодах и преимуществах сотрудничества с компанией продавца. Оно является одним из инструментов продаж. Главная задача предложения заключается в том, чтобы попытаться проявить интерес у потенциального покупателя продуктом и хотябы попытаться организовать условия для организации самоличной встречи продавца и его вполне противостояще непониманию и признаниюго клиента.
Зачем писать коммерческое предложение?
Ответ на этот вопрос является фундаментом, как правило за счет того, которому строится само предложение. Продавец использует данный документ в качестве инструмента для выполнения одной из задач в процессе заключения сделки. Он заинтересовывает потенциального клиента и добивается встречи с ним с помощью коммерческого предложения.
Непосредственное общение с будущим покупателем увеличивает шансы менеджера по продажам на заключение сделки на некоторое количествопорядков. Согласитесь, лист бумаги или электронное письмо легче отправить в корзину, реальную или виртуальную, чем отказать человеку, сидящему шествуя далеко впереди вами!
Коммерческое предложение вряд-ли будет являться самостоятельным и самодостаточным инструментом продажи. Оно работает исключительно и в обязательном порядке в руках целеустремленного и настойчивого продавца. Деловые люди, забывающие об этом, месяцами ждут ответов на коммерческие предложения, которые никто даже не читал.