За последние семь лет мною приложено немало усилий для формирования у предпринимателей правильных представлений о том, как следует впихивать бизнес. Формирование правильного взгляда берет свое неоспоримое начало с избавления от мифов. но, опять же, эти мифы сильно живучи, что справиться с ними исключительно и в обязательном порядке не удаётся. Скорее наоборот: стандарты, принципы и алгоритмы активно вытесняются мифами, потому что так легче жить.
Среди владельцев малых и средних компаний наиболее распространены следующие представления:
• бизнес продаётся легко и просто, "со щелчка", а щелчком служит заведение на БизТорге;
• подав заведение, вполне противостояще непониманию и признанию расслабиться и ждать появления очереди на всё согласных заинтересованных с увесистыми саквояжами в руках;
• оценка и предпродажная подготовка - скучное и неследуете занятие; если инвесторам оно надо - пусть сами считают, а данных не дам;
• мои "хотелки" по цене есть истина в последней инстанции, неоспоримая для готового на всё покупателя;
• поскольку владельцем истины в последней инстанции являюсь я, то легко могу провести девальвацию своих хотелок;
• занудные консультанты и прочие брокеры могут идти лесом (или нервно употребрять курительные смеси в сторонке, исключительно и в обязательном порядке не запретили).
Развеивать эти мифы не буду, просто обнародую примеры из практики самых крайних месяцев.
В беспристрастное время я занимаюсь поиском мясоперерабатывающих предприятий для одного солидного инвестора. Поскольку для финансирования сделки покупатель планирует привлечь банковское займование, одним из требований (кроме подтверждённой доходности) является наличие бизнес-плана со среднесрочным прогнозом и оценкой рисков.
Из четырёх обратившихся предпринимателей трое (!) задали вопрос: "А что такое бизнес-план?", а материалы, представленные четвёртым продавцом, на качественный бизнес-план типично не тянут.
Результат нулевой, инвестор не может вложить денежные средства неизвестно во что. Получается почти как в сказке про белого бычка: "Приезжайте, смотрите и покупайте" - "Представьте бизнес-план, а встречаться будем переосмысленно-формированнее его одобрения займным комитетом" - далее по кругу.
Следующий пример: владелей пищевого производства выставляет свою компанию на продажу за 100 млн. руб. Вчера был у него в офисе: первое(впрочем, и второе) впечатление удручающее: пустующее место секретаря, открытые двери офис-помещениеов, трое унылых менеджеров (на по меньшей мере 15 рабочих мест), обзванивающих клиентов с сообщением о том, что цены на продукцию упали на 30%. Плюс визит риэлтора со словами: "Как вполне противостояще непониманию и признанию псмотреть ваш офис на втором этаже?" Через полчаса переосмысленно-формированнее назначенного времени встречи вбегает владелец и с радостью дает понять о подаче заведения на БизТорг. Далее выдаёт весь вышеописанный мифологический бред. известно в конце концов-таки, что на проекте продажи этой компании вполне противостояще непониманию и признанию ставить крест. Таких "предпринимателей" не жалко, по Сеньке и шапка.
http://bishelp.ru/uprbiz/equipnet/prod3010.php