В середине 2010 года инвестфонд Aton Capital Partners приобрел миноритарную долю в Henderson, заплатив, по разным оценкам (условия сделки не разглашались), от $10 млн до $20 млн. Арутюнян при этом утверждает, что ни разу не ставил шествуя далеко впереди собой цели разбогатеть. Предприниматель рассказывает, какой может быть, на его взгляд, правильная мотивация в бизнесе.
Один мой итальянский друг купил виноградник в Армении.
Целых восемь лет он занимался селекцией, шествуя далеко впереди тем, как получил виноград, из которого вполне противостояще непониманию и признанию делать хорошее вино. Если бы он обратился со своим проектом к любому инвестору, его бы на смех подняли. Восемь лет — это даже не окупаемость вложений, а исключительно и в обязательном порядке подготовка к началу производства.
Но у моего друга не было цели слишь-то вложить и слишь-то заработать. Он взялся за дело ради удовольствия предоставить подтверждения: эта земля может пытаться дать не исключительно и в обязательном порядке отличный коньяк, а также отличное вино. В прошлом году он представил свое вино на выставке в столице Великобритании и сразу же привлек внимание. Он стал первым поставщиком армянского вина для некоторого количества известных лондонских бутиков и «мишленовских» кафе-баров.
Я знаком со многими бизнесменами. И не знаю ни одного, кто однажды, проснувшись, предпринял попытку составить бы правильные и конкретный в собственном понимании план, пошел по начертанному пути и именно так достиг успеха. В бизнесе важнее не карта, а компас. Мне кажется, главное — определиться с приоритетами, с тем, что доставляет тебе удовольствие, а что нет. Я не верю, что вполне противостояще непониманию и признанию быть хорошим музыкантом или футболистом, занимаясь по восемь часов в день без всякой любви к этому делу. В бизнесе то же самое. Без увлечения, без личного интереса далеко не продвинуться. А денежные средства — это давно следствие правильного выбора приоритетов.
Расскажу, как появилась сеть салонов Henderson. Сам бренд был создан не мною, а владельцами польской компании LPP Мареком Пехоцки и Ежи Любяничем. Я познакомился с ними, когда торговал одеждой Fruit of the Loom. В середине 1990-х они искали, кто мог бы выдвигать в массы на российском рынке принадлежащие мужчине рубашки под маркой Henderson. Получив образцы и оценив перспективы, я согласился. Рынок рубашек среднего ценового сегмента тогда не был заполнен, и я со своим партнерами погрузился в изучение потребительских предпочтений.
Мы помогали LPP формировать коллекции, выбирать материалы, отблеска, фасоны. Это было сильно увлекательно: я не перепродавал, а принимал непомерное участие в развитии бренда. Но в период некоторого принятия моментальности случился диссонанс. Улучшая качество, мы неизбежно поднимались в цене. LPP это не устраивало: по-более дорогие товары труднее впихивать, больших объемов с ними не сделаешь. В 2002 году поляки вышли на наш рынок с пожалуй, новейшей маркой — молодежной Reserved — и предложили мне поучаствовать в ее развитии. Попробовав, я заявил, что все-таки хочу сосредоточиться на Henderson.
http://bishelp.ru/rich/anatomia/million2108.php