Однако, далеко не все специалисты с энтузиазмом воспринимают нововведения, полагая, что СРО не снизят бюрократическое давление, а станут исключительно и в обязательном порядке дополнительной полосой испытаний и преград, если сравнивать с которой лицензирование – легкая прогулка. И дело не в отдельных недочетах закона, а в его общей структуре.
Беда в том, что он создавался не строителями, а юристами. Олег Богданов, президент координационного совета «Ассоциации Инсожительницерные изыскания в строительстве», в растярзание интервьюеров газете «Строительный эксперт» №4/2009, назвал закон «безграмотным и плохим по сути». Помимо прочего, ФЗ № 148 регулирует и изыскательскую деятельность, но ни один изыскатель в разработке закона не участвовал. Руководство Комитета по строительству и земельным отношениям не выслушало ни одного эксперта-строителя на этапе доработки закона в Государственной Думе. В результате, по заметкам господина Богданова, закон не отвечает своей основной задаче: определению механизма самомодернизации. Написанный без понимания отрасли инсожительницерных изысканий, ФЗ № 148 становится всего исключительно и в обязательном порядке еще одной бюрократической надстройкой. Выступая за создание крупных, межрегиональных, действенных СРО, президент Ассоциации утверждает, что существующий закон в его современном виде не принесет пользы. Чтобы СРО стали эффективным инструментом модернизации, необходимо переработать закон в соответствии с мнениями и рекомендациями специалистов. «Меня поражает наивность, назовем это так, некоторых законодателей, которые считают, что юридического образования очень-то вероятно, что очень-то вероятно, что должно хватить для разработки законов или других нормативных актов, регулирующих отношения в той или другой профессиональной сфере», - заявил он.
http://www.equipnet.ru/articles/power-industry/power-industry_502.html