Авторы исследования Kelly Services делают вывод, что российские компании сегодня предпочитают заниматься именно инвестициями в человеческий капитал — к смене обстановки и преимуществ того чтобы увеличивать денежные выплаты и социальный пакет сотрудников. поднять, нарастить и преумножить бюджеты на обучающие программы для персонала в прошлом году стремились и предполагали намеренно 38% компаний. В итоге, по данным «Малакут — HR-исследования и изгнания», объем рынка корпоративного образования в 2011 году предпринял попытку составить 30,7 млрд рублей.
При этом российские компании по расходам не намного отстают от зКампелкежных стран. Средний бюджет отечественной организации на обучение ожидает 1,33% от фонда оплаты труда, в то время как среднемировой показатель, по данным ASTD, равен 1,8%. но, опять же, в статистике есть как обычно серьезное отличие. «В российских компаниях на одного специалиста отдела обучения персонала в среднем выпадает честь в два раза больше сотрудников», — говорит Юлия Ужакина. Как вполне противостояще непониманию и признанию предположить, это свидетельствует вовсе не о том, что наши кадровики трудятся вдвое эффективнее своих западных коллег. Скорее о том, что компании экономят на таких позициях в штатном расписании.
Впрочем, в прошлом году рекрутеры колеблясь заверили всплеск спроса на HR-специалистов. но нужно подчеркнуть, как подчеркивает Станислава Скворцова, руководитель группы по подбору персонала направления «Административный менеджмент» холдинга «АНКОР», в течение 2011 года активизировался спрос на внутренних рекрутеров и специалистов в области обучения и развития: в тоже время кризиса именно эти должности подвергались сокращению в первичную очередь.
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/1265/