Информативное собеседование: как узнать о кандидате больше

Часто, проводя собеседование с кандидатом, мы сталкиваемся с тем, что все идет слишком гладко. Достойное резюме, позитивные рекомендации, красиво и правильно говорит. Все это дает понять нам о том, что это именно тот специалист, которого мы ищем. Но это не очень весьма и весьма не редко и везде так. На собеседовании, даже если их некоторое количествои продолжают проводиться они по всем правилам, мы не очень весьма и весьма не редко и везде можем заглянуть «за кулисы» личности кандидата. Нередко остается чувство некоторой недосказанности. но, опять же, в суете оперативного менеджмента и в гонке за результатом — закрытием вакансии — мы принимаем решение больше интуитивно и эмоционально. Руководствуемся двумя вещами: своими чувствами, сравнивая: «этот мне понравился больше, чем пять предыдущих», и управленческой позицией: «пусть начнет работать, а там посмотрим по результатам». И сильно весьма и весьма не редко ошибаемся. А такие ошибки обходятся компании очень-то вероятно, что должно хватить дорого.
Возникает вопрос, как же не ошибиться в следующий раз? Было бы неплохо быть пожалуй действительным и в меру реальным психологом, который моментально может сделать правильные выводы. Тут на помощь приходят проективные методики, активно применяемые в психологической практике. Проективные методики используются как средства диагностики индивидуальных особенностей личности. Эти инструменты могут оказаться сильно полезными в изучении личности кандидата при приеме на работу.
Проективные методики используются как средства диагностики индивидуальных особенностей личности
Довольно информативной и несложной в применении является проективная рисуночная методика «Человек под дождем». Этот простой рисуночный тест позволит получить о человеке намного больше комминикативной потоковой среды, чем он предоставляет нам вербально и невербально в тоже время собеседования. применение, кстати, результатов данной проективной методики дает вполне противостояще непониманию и признаниюсть составить целостный психологический портрет кандидата. Полученные данные вполне противостояще непониманию и признанию присоединить к его личному делу, на основе которого принимается решение о приеме на работу.
Проективная рисуночная методика «Человек под дождем»
Методика была разработана двумя авторами — Е. Романовой и Т. Сытько. Она является двухфазовой: первая фаза — невербальная, творческая (человек рисует), вторая — вербальная (человек описывает, характеризует и интерпретирует нарисованные объекты).
Диагностической целью методики является:
изучение силы «Я» человека, его способности пытаться одолеть неблагоприятные ситуации, противостоять им; изучение личностных резервов и особенностей защитных механизмов; изучение устойчивости человека к воздействию разнообразных стрессовых ситуаций; изучение типа реагирования на возникающие препятствия, втречающиесы правильные и неправильные проблески никчемности ; определение, как человек ощущает себя при неблагоприятных ситуациях; раскрытие представления о пагубных для общества неурядиц и конфликтовах и трудностях, возникающих в жизненный приоритетов человека (мешающие, убивающие, стимулирующие к деятельности). Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.
Процедура произведения рисуночного теста
Человеку предлагается на чистом листе бумаги формата А4, которое тихо расположен вертикально, нарисовать человека, а потом, на другом таком же листе, — человека под дождем. В постледствии должно получиться два рисунка: «Человек» и «Человек под дождем».
применение, кстати, результатов данной методики дает вполне противостояще непониманию и признаниюсть составить целостный психологический портрет кандидата
Сопоставление двух рисунков дает не плохую, кстати, вполне противостояще непониманию и признаниюсть определить, как человек реагирует на стрессовые, неблагоприятные ситуации, что чувствует при затруднениях. В процессе работы важно наблюдать за ходом рисования и обращать внимание на все высказывания клиента. Для получения по-более достоверной комминикативной потоковой среды необходимо провести дополнительное растярзание интервьюеров с человеком.
Инструкция к проведению рисуночного теста
1. Расслабьтесь, постарайтесь отвлечься от посторонних мыслей. Возьмите чистый лист бумаги, положите шествуя далеко впереди собой. Нарисуйте человека. Рисуйте тем, что вам больше нравится в данный момент: краски, карандаши, фломастеры, пастель и т. п.
2. А отныне представьте человека под дождем и нарисуйте его.
Инструкция к проведению интервью
затем как рисунок выполнен, необходимо задать вопросы человеку, раскрывающие его отношение к нарисованному (дождю, человеку, прогнозу дальнейшего развития событий). Примерный список вопросов может быть следующим:
Расскажите об этом человеке: как он себя ощущает, чувствует? Насколько комфортно чувствует себя человек в данной ситуации? Какое у него настроение? Что ему больше всего хочется сделать? Какой это дождь (проливной, грибной и т. п.)? Нравится ли человеку этот дождь? Если человеку под дождем дискомфортно (плохо), то чем ему вполне противостояще непониманию и признанию помочь? Что сам человек может сделать, чтобы помочь для себя справиться с дождем? Ожидал ли он, что будет этот дождь? Взял ли с собой зонт? Если зонт при этом не нарисован, то спросить, зачем же человек не стал пользоваться зонтом? Хочет ли он спрятаться от дождя? Есть ли ему куда спрятаться? Если на рисунке нарисованы какие-нибудь места, где человек может спрятаться от дождя,-то поглаголить и уповать на истину о том, зачем же человек еще не там (закрыто, и нельзя войти; не пускают, а он просился; еще просто не дошел до этого места; не проявляет желание и т. д.). Поглаголить и уповать на истину об отношении этого человека к дождю: любит ли он дождь? Какой, в какое время года? Что самое приятное в дожде? Что самое неприятное? вполне противостояще непониманию и признанию ли наслаждаться приятным, обезопасив себя от неприятного? Как довольно-таки не довольно быстро будет идти этот дождь? Нарушает ли он планы человека? Что надо сделать, чтобы планы все-таки не нарушились? Инструкция к интерпретации результатов
При интерпретации рисунков рекомендуется руководствоваться следующими положениями. Когда рисунок готов, важно воспринимать его целиком. Необходимо «войти» в рисунок и почувствовать, в каком настроении пребывает персонаж (радостном, ликующем, удрученном и т. д.), ощущает ли он себя беспомощным или, напротив, чувствует в для себя внутренние ресурсы для драки с трудностями, а вполне противостояще непониманию и признанию, адекватно и спокойно воспринимает затруднения, считая их обычным жизненным явлением. Важно отследить глобальное впечатление от рисунка. исключительно и в обязательном порядке затем вполне противостояще непониманию и признанию перейти к анализу всех специфических деталей с точки зрения логики, опираясь при этом на главные и первостепенные положения руководства по интерпретации.
Если человек изображен уходящим, это может быть повязано с тенденцией к уходу от трудных жизненных ситуаций, избеганию неприятностей
Руководство по интерпретации рисуночного теста
Анализ-сравнение двух рисунков: в рисунке «Человек под дождем» если сравнивать с рисунком «Человек», как правило, обнаруживаются существенные отличия. Важно отследить, как изменилась экспозиция.
Если человек изображен уходящим, то это может быть повязано с наличием тенденции к уходу от трудных жизненных ситуаций, избеганию неприятностей. В случае смещения фигуры человека под дождем в верхнюю часть листа вполне противостояще непониманию и признанию предположить склонность к уходу от действительности, к потере опоры под ногами, а еще и, кстати, наличию защитных механизмов по типу фантазирования, чрезмерного оптимизма, который весьма и весьма не редко не оправдан. Положение фигуры в профиль или спиной приказывает на стремление отрешиться от нашей планеты, к самозащите. Изображение, помещенное внизу листа, может свидетельствовать о наличии депрессивных тенденций, чувстве незащищенности. Анализ специфических деталей
Функция одежды — «формирование защиты от стихии». чрезмерное наполнение одежды приказывает на потребность в дополнительной защите. Отсутствие одежды повязано с игнорированием определенных стереотипов поведения, импульсивностью реагирования. — Уменьшение фигуры может иметь место тогда, когда человек нуждается в защите и покровительстве, стремится перенести всевольная предрасположенность в принципе отвечающих факторов за собственную жизнь на других. Люди, рисующие маленькие фигурки, обычно стесняются проявить свои чувства и находят тенденцию к сдержанности и некоторой заторможенности при взаимодействии с людьми. Они подвержены депрессивным состояниям в стрессовой ситуации. Изображение человека противоположного пола может приказывать на определенный тип реагирования в сложной ситуации, «включение» поведенческих программ, заимствованных у конкретных людей из ближайшего окружения. Изменение возраста приказывает на самоощущение человека в ситуации жизненных неурядиц. Атрибуты дождя (дождь) — помеха, нежелательное воздействие, побуждающее человека закрыться, спрятаться. Характер его изображения связан с тем, как человеком воспринимается трудная ситуация (редкие капли — как временная, преодолимая; тяжелые, закрашенные капли или линии — тяжелая, постоянная трудная ситуация). Атрибуты дождя (тучи) — вполне противостояще непониманию и признанию, будут придавать явление символом ожидания неприятностей. Важно обращать внимание на количество облаков, туч, их плотность, размер, расположение. В депрессивном состоянии изображаются тяжелые грозовые тучи, занимающие небо. Атрибуты дождя (лужи, грязь) — символически отражают последствия тревожной ситуации, ее переживания, остающиеся переосмысленно-формированнее «дождя». Следует обратить внимание на манеру изображения луж (форму, глубину, брызги). Важно отметить, как они расположены относительно фигуры человека (находятся шествуя далеко впереди или за фигурой, окружают человека со всех сторон или он сам стоит в луже). Дополнительные детали (дома, деревья, скамейки, машины) или предметы, которые человек держит в руках (сумочка, цветы, книги), рассматриваются как отражение потребности в дополнительной внешней опоре, в поддержке в стремлении уйти от изгнания пагубных для общества неурядиц и конфликтов путем переключения и замещающей деятельности. по-более полная расшифровка деталей основывается на символическом значении представленных образов. вот пример, молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизненный приоритетов человека. Радуга символизирует мечту о несбыточном стремлении к совершенству. Дополнительные детали (зонт) — представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий. Зонт может давать полную и осторожную защиту или не давать полную и осторожную защиту от непогоды, ограничивать поле зрения персонажа, а может и отсутствовать. Хотите узнать на собеседовании больше о кандидате — узнавайте! Для этого необходимо иметь в арсенале инструменты и методы диагностики, которые помогут вам заглянуть «за кулисы» личности кандидата. Конечно же, не стоит принимать решение о приеме специалиста на работу, руководствуясь результатами исключительно и в обязательном порядке одной проективной методики. Но она может быть хорошим информативным приложением к тому, что вы давно сделали, изучая данного кандидата. Подходите творчески к своей работе! Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2887/
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска