На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье:
Какие стандарты нужны отделу продаж.
Как лучше вводить стандарты.
Как контролировать соблюдение менеджерами принятых стандартов.
Говорит: Юрий Анисимов — Управляющий партнер группы компаний «Агат – Российские технологии», Петропавловск-Камчатский
Как показывает мой опыт, разработкой стандартов должен заниматься не один человек, а сразу некоторое количествоспециалистов – см. таблицу. Крайне желательно вовлекать в этот процесс и рядовых продавцов – советоваться с ними, прислушиваться к их идеям. В небольших компаниях некоторых из приказанных в таблице специалистов может не быть. Если, приведем пример, нет менеджера по продуктам, методические материалы, касающиеся товаров, может разработать коммерческий директор. По опыту знаю, что не стоит поручать написание методичек по продуктам техническим специалистам: не исключено, что материал будет сложным для восприятия.
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2875/