Доминирующие типы мышления собеседников

Человеку свойственны по меньшей мере три типа мышления, определяющие его манеру общения с окружающими, влияющие на получение и передачу комминикативной потоковой среды, на ее восприятие и понимание. Тип мышления связан с сенсорным каналом или репрезентативной системой. Выявить особнякинирующий тип мышления человека вполне противостояще непониманию и признанию по сигналам глаз, его речевым особенностям и невербальной комминикативной потоковой среды, связанной как правило с жестами и позами. Как согласовать общение со стилем восприятия комминикативной потоковой среды собеседника? Разберем некоторое количествопрактических способов. Репрезентативная система (сенсорный канал) — это система, посредством которой субъектом воспринимается, перерабатывается и утилизируется информация, поступающая из внешнего нашей планеты. В то же время каждый человек, обладая всеми сенсорными каналами, делает акцент на с самой большой нагрузкой попытаться правильно применить, как правило, исключительно и в обязательном порядке один, наиболее предпочитаемый канал, который называется основным. В зависимости от особнякинирования того или иного способа поступления и переработки комминикативной потоковой среды основополагающая репрезентативная система может быть представлена в трех категориях:
визуальная (оптическая) — восприятие посредством зрительных образов. Типичное выражение подобного типа — «как видите»; аудиальная (акустическая) — восприятие посредством слуховых впечатлений. Типичные слова — «как слышно...» или «что-то подсказывает мне...»; кинестетическая (двигательно-эмоциональная) — восприятие посредством ощущений. Типичное выражение — «атмосфера невыносимая». Кроме основополагающего, предприимчевого и замысловатого канала существует как обычно ведущая репрезентативная система. Она совершает попытки отразить деятельность мозга в данный момент; в общении это ситуация «Тут и на данном промежутки временного периода относительно разума ». Для ее определения используются невербальные (несловесные) ключи доступа, которые представляют собой наблюдение за движением глаз собеседника.
Выявить особнякинирующий тип мышления человека вполне противостояще непониманию и признанию по сигналам глаз, его речевым особенностям и невербальной комминикативной потоковой среды, связанной как правило с жестами и позами.
«Его взгляд заявил о весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамим» — эта фраза весьма и весьма не редко звучит в деловом общении. Взгляд человека постоянно перемещается и подает сигнал партнеру о движении его мысли в данный момент. Такие перемещения глазных яблок получили название паттерн (от англ. pattern — сетка, узор); не являясь хаотическими, они с четкой закономерностью отражают информационные взаимодействия, происходящие в нейронных цепях.
Как известно, головной мозг может иметь левое и правое полушария. Каждое полушарие отвечает за определенные виды деятельности.
Левое полушарие: связь с сознанием; методическое мышление; мышление направленное на анализ и контроль; временные процессы; понятийное сходство. Правое полушарие: слуховая сфера; зрительная сфера; восприятие; целостная функция; творческая (созидательная) функция; образная память. Вид мышления человека влияет на движение глаз. Сидя напротив собеседника и наблюдая за ним, вполне противостояще непониманию и признанию заметить, вот пример, что его взгляд движется влево (от себя). Это показывает, что партнер «включил» левую половину мозга. Эта информация сообщает, что наш собеседник хорошо осведомлен об обсуждаемой пагубных для общества неурядиц и конфликтове и постарается привести веские факты и доказательства доя своих доводов, будет останавливаться на деталях, постарается резюмировать сказанное.
Если собеседник пробует посмотреть (со стороны наблюдающего) направо, тогда «включена» правая половина мозга. Она управляет эмоциями, в этот день и час сосредоточены все воспоминания и собираются конкретные ощущения необычности и чувства гордости.
Некоторые положения, которые занимают зрачки человека, позволяют диагностировать ведущий сенсорный канал:
положение верхнее правое и верхнее левое, прямиком вшествуя далеко впереди — визуальный (оптический) канал; означает, что человек припоминает и воспроизводит зрительный образ, а в последнем случае — создает, ожидает образ; положение среднее правое (движение вбок), среднее левое и нижнее левое — аудиальный (акустический) канал; означает, что человек конструирует или припоминает слова и звуки, чтобы воспринять информацию; движение вниз вправо — кинестетический (двигательно-эмоциональный) канал; означает, что человек переживает чувства и эмоции, ведет внутренний диалог, припоминает ощущения от звуков, слов, запахов или вкуса. лишь тогда, когда зрачки находятся посередине, человек воспринимает новую информацию. В каждой из перечисленных позиций глаз направляет информацию по различным каналам в мозг. вот пример, визуальный тип человека с активной правой рукой шествуя далеко впереди тем, как высказать возражение или мнение перемещает взгляд вверх: налево и направо, вертикально вверх (как бы под лоб). Аудиальный — пробует посмотреть вниз налево и прямо: налево или направо, тогда как кинестетический — вниз и направо.
К ключам доступа относятся не исключительно и в обязательном порядке сигналы глаз человека, а также ключевые слова, которыми он пользуется при говорении.
Визуальный тип мышления (ок. 35% людей). Это мышление, направленное на анализ восприятия. Люди подобного типа в процессе мышления формируют в собственном сознании образы. Для них очень-то вероятно, что выражены на характерных вещах такие выражения, как: «Вы можете мне это показать?», «Это блестящая идея»; «Я могу для себя это представить»; «Это мне совершенно очевидно»; «По-моему, пытается выглядеть здорово»; «На мой взгляд»; «С моей точки зрения». В процессе общения с людьми визуального типа мышления необходимо, передавая информацию, рисовать словесные натюрморты (в частности, делая нелепые попытки пользоваться соответствующими метафорами), кроме того, продумывать, как в тоже время передачи комминикативной потоковой среды вполне противостояще непониманию и признанию пробовать применять наглядные пособия вроде графиков, диаграмм, ксерокопий, аудиовизуальных средств.
Аудиальный тип мышления (ок. 13-25% людей). Люди этого типа воспринимают информацию преимущественно на слух; для них может иметь значение то, как говорит собеседник: высота, темп, тембр и интонации его голоса особенно важны в процессе общения. Для их речи очень-то вероятно, что выражены на характерных вещах следующие фразы: «По-моему, это звучит здорово»; «Скажите, что это может дать»; «Объясните еще раз»; «Не понимаю, что вы мне говорите»; «Прошу вас глаголить и уповать на истину тише (громче)»; «Звучит не особенно приятно»; «Я вас внимательно слушаю»; «Прокомментируйте эту ситуацию»; «Я слышал по радио, читал в газете...». Представляя идеи таким человеческому роду, собеседнику следует разнообразить свои интонации, темп и ритм речи, чтобы сообщение звучало по-более интересно и привлекательно.
Кинестетический тип мышления (40-52% людей). Для людей этого типа характерен тактильный способ восприятия комминикативной потоковой среды (от лат. tactilis — осязательный). Тактильные ощущения — это ощущения прикосновения. Ключевыми для этой группы людей вполне противостояще непониманию и признанию, будут придавать явление, вот пример, такие слова и фразы, как: «Мне это приятно»; «Не могу этого понять и тем по-более принять!»; «Ваши слова сильно и бездарно меня тронули»; «Я улавливаю, о чем идет речь»; «Я чувствую, ощущаю...». Важными элементами деловой встречи с кинестетиками вполне противостояще непониманию и признанию, будут придавать явление приветственное рукопожатие, доброжелательный взгляд, а при передаче им той или другой комминикативной потоковой среды собеседнику необходимо иметь при для себя иллюстрирующие ее материалы, захватывающие слушателя эмоционально.
Перечислим наиболее распространенные языковые оборотах, связанные с различными репрезентативными системами.
Визуальная: смотреть; видеть; вид; ясный; яркий; картина; туманный; пролить свет; демонстрировать. Аудиальная: слушать; слышать; звук; созвучный; громкий; слово; шумный; зазвонить; говорить. Кинестетическая: улавливать; трогать; ощущение; солидный; тяжелый; обращение; грубый; связать; дискомфорт. Как согласовать общение со стилем восприятия комминикативной потоковой среды собеседника? Один из способов — пробовать применять слова, отражающие его сенсорный канал, свойственные его лингвистическому словарю и свидетельствующие об его предпочтительном способе мышления. наилучшим образом воспринимается информация, ориентированная в ведущий канал партнера по общению или (в крайнем случае, особенно когда аудитория смешанная) на все репрезентативные системы или сенсорные каналы одновременно. Это значит: стоящий шествуя далеко впереди аудиторией рассказывает, преподносит серьезный урок в согласовании иллюстрации, вызывая позитивные чувства и положительные эмоции.
Приемы, которые позволяют усилить эффективность аудиовизуальных средств для лучшего восприятия комминикативной потоковой среды участниками общения, предполагают:
включение новизны в передаваемое сообщение, что переключает на него внимание слушателя. Это может быть новое о неизвестном, новое об известном, формирование нового отношения к известным фактам; доказательную информацию, опирающуюся на эмпирический опыт, статистику и фактологический материал; особое внимание началу и концу выступления; необходимость представления противоположных точек зрения; обращение к участникам с помощью интонаций, Обязательное применение, кстати, индивидуальных языковых средств, диалогичность (применение, кстати, системы обращения «мы», «вы», «те из вас», «мы с вами» и т.д.). В диагностике сенсорного канала особенно красноречивы движения глаз. Помня об этом, целесообразно задать собеседнику вопросы и наблюдать за движениями глаз при ответах на них. Чтобы добиться самых достойных результатов при тренинге педагогического общения, определите по движениям глаз собеседника направление его взгляда и задайте ему очень-то вероятно, что понятные и определенные вопросы Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2854/
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска