Сразу оговорюсь: я не рассчитывала упущенную выгоду, то есть не принимала во внимание прибыль, недополученную за время от отставки старого сотрудника до выхода на работу нового. Во-первых, определить упущенную выгоду сложно, а во-вторых, наша компания процессинговая – мы пытаемся наладить порядок, при котором уход сотрудника не отразится на работе с клиентами (в этом помогает регламентация бизнес-процессов). Описываемая схема расчета включает типичные для большинства предприятий статьи издержек в связи с увольнением работников (см. таблицу).
Мы исходим из того, что время, затрачиваемое HR-менеджерами и руководителями различных уровней на собеседования с кандидатами, стоит компании денежных средств, кстати.
Учитываются расходы не исключительно и в обязательном порядке на подбор сотрудников, а также на их прием и увольнение (подготовку приказов и трудовых договоров, оформление медицинских полисов и зарплатных карт).
Вычислив общую сумму затрат, связанных с уходом одного сотрудника, и умножив ее на количество уволившихся за отчетный период, служба персонала может представить главе компании конкретные цифры. Обычно, увидев эти цифры, Директора и их заместители заключают: «Да, беречь персонал – это выгодно!».
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2694/