Анализ издержек на логистику и выручки фирмы
Общая стратегическая цель фирмы — попытаться достигнуть высокого базового уровня обслуживания, не поставив себя при этом в полную зависимость от накопления запасов как единственного способа изгнания стоящих шествуя далеко впереди ней задач. Обслуживание подразумевает три главные и первостепенные характеристики:
доступность;
функциональность;
надежность.
При проектировании логистической системы важно установить баланс между базовым уровнем обслуживания, который фирма изъявила сильное желание и потребность предложить потребителям, и операционными издержками, необходимыми для соблюдения установленных целевых нормативов.
Для оценки работы логистики предлагается применять следующие группы показателей:
1. Первая группа: показатели, характеризующие интенсивность работы склада:
1.1. Показатели, характеризующие трудоемкость работы:
Товарооборот склада общий = количество всех позиций полученных и отправленных / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).
Товарооборот склада по прибытию = количество прибывших позиций / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).
Товарооборот склада по отправлению = количество позиций отправленных / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).
Удельный товарооборот склада = товарооборот склада общий / площадь склада.
Коэффициент неравномерности загрузки склада = товарооборот наиболее напряженного месяца / среднемесячный товарооборот склада.
Показатель хранения = количество позиций на складе х количество суток хранения.
Количество обработанных заявок (на отгрузку и приемку) в единицу времени.
1.2. Показатели, характеризующие интенсивность прохождения товаров через склад.
1.3. Коэффициент оборачиваемости товара на складе = товарооборот склада общий / количество позиций, хранящихся на складе.
2. Вторая группа: показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей:
2.1. Вместимость склада = количество товара в куб. м, которое может одновременно вместить склад.
2.2. необходимая для здоровья площадь склада = вместимость склада / высота укладки товара.
2.3. Коэффициент использования вместимости склада = количество товара в куб. м в анализируемом периоде / вместимость склада.
2.4. Грузонапряженность склада = количество товарных позиций / площадь склада полезная.
3. Третья группа: показатели, характеризующие уровень бережливости товара и финансовые показатели работы склада:
3.1. Количество случаев несохранности и порчи товара по вине работников склада.
3.2. Расходы склада = сумма затрат на организацию хранения товара.
3.3. Себестоимость хранения товара = расходы склада / показатель хранения.
3.4. Производительность труда работников склада = товарооборот склада в анализируемом периоде / численность работников склада.
3.5. Выработка на одного работника склада = цена вопроса перерабатываемого им товара в единицу времени.
3.6. Коэффициент оборачиваемости запасов по стоимости = цена вопроса отгруженного товара в анализируемом периоде / средняя цена вопроса запасов в том же периоде.
3.7. Коэффициент неликвидов = запас неликвидных товаров по стоимости / общий запас по стоимости х 100%.
4. Четвертая группа: качество складского сервиса и удовлетворение потребителей:
4.1. Обеспечение выполнения заявок на отгрузку точно к приказанному сроку.
4.2. Полнота удовлетворения заявок на отгрузку = выполненное количество заявок / общее количество заявок.
4.3. Ошибки в выполнении заявок на отгрузку.
4.4. Жалобы потребителей.
4.5. Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом.
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2553/