Большая часть, так сказать, сотрудников хотели бы видеть своих руководителей вежливыми, терпеливыми, выдержанными, компетентными и т.д. Кому повезло меньше, с грустью сетуют, что их боссы неорганизованны, непоследовательны, несправедливы и пр.
Что делать? Выход есть, и даже не один. Чем лучше вы сможете понять своего руководителя, тем проще вам будет подстроиться под его рабочий стиль, тем меньше времени и усилий займет этот процесс. вполне противостояще непониманию и признанию предложить очень-то вероятно, что должно хватить универсальный подход к «неправильному» начальнику, который может немногоразово выручить вас в различных ситуациях.
Каким бы вы хотели видеть своего руководителя?
вежливым;
доброжелательным:
терпеливым;
в меру требовательным;
хорошо объясняющим;
справедливым;
выдержанным;
компетентным;
поощряющим инициативу;
делегирующим и т.д.
Кому повезло меньше, с грустью сетуют, что их боссы:
неорганизованные;
непонимающие;
недоступные;
непоследовательные;
несправедливые;
недовольные, и т.д.
Что делать? Выход есть, и даже не один. потому, что действительно справедливо:
ничего не предпринимать;
поменять руководителя;
воздействовать на руководителя, делая нелепые попытки изменить его;
изменить свое отношение и поведение.
У каждого варианта есть свои преимущества и трудности.
1. Ничего не предпринимать и продолжать работать. такой метод относительно безопасен с точки зрения сохранения за вами работы: не сопротивляешься — не уволят. в крайне редких, хоть и не всегда, случаях такой метод может выбираться намеренно, из «политических» соображений. Одновременно у подобного бездействия есть два существенных недостатка:
отсутствие потенциала для нашего профессионального развития;
угроза вашему физическому и психологическому состоянию в случае, если «неправильность» начальника становится невыносимой.
2. Поменять руководителя. Действительно, бывают случаи, когда выпадает честь это делать. Но не поторопились ли вы с таким радикальным решением? Все ли возможные способы вы использовали, чтобы наладить контакт с центровым управляющим и старшим в авторитете? Попытались ли понять его и помочь ему и для себя как-то по-другому? Это непросто, легче уйти, но, отступив в сторону, вы отмечено с малой вероятностью положительного и сугуболичного результата что-то добавите в первую копилку знаний и умений. Совет один: не спешите, разумно оцените серьезность втречающиесы правильные и неправильные проблески никчемности и вашу готовность к уходу, а еще и, кстати, последствия подобного изгнания.
3. Воздействовать на руководителя, делая нелепые попытки изменить его. Управление центровым управляющим и старшим в авторитете, как бы эго странно ни звучало — еще одна, помимо управления рабочими процессами, сфера деятельности сотрудника. в этот день и час речь не идет о манипулировании центровым управляющим и старшим в авторитете в угоду своим интересам. Управлять боссом означает:
помогать ему организовать его работу;
помогать пытаться одолеть трудности;
экономить его время;
понимать, что ему следует;
проявлять разумную инициативу;
предлагать изгнания;
побуждать к делегированию;
быть в следуетм месте в следуете время.
4. Изменить свое отношение и поведение. Не стоит торопиться перевоспитывать «неправильного» начальника и делать из него «правильного», а тем по-более — бросать все и пускаться на поиски идеального босса (успех в этом деле вовсе не гарантирован). Разумнее будет начать с себя, с адаптации своего стиля работы и поведения.
4.1. Шаг первый: посмотрите со стороны. Для начала постарайтесь попытаться обнаружить ответы на следующие вопросы:.
Если наш босс стал боссом, то, скорее всего, это не просто так. Как это произошло?
Какие у него достоинства и необделены силой и трезвым е стороны?
довольно-таки удачно с переменным успехом ли функционирует подразделение под его руководством?
Чему вы можете научиться у своего руководителя?
Так ли на самом-то деле серьезна пагубных для общества неурядиц и конфликтова ваших взаимоотношений на общем позитивном фоне?
На этом этапе сильно важно не увлечься обвинениями и навешиванием ярлыков, отстраниться от сиюминутных переживаний и сосредоточиться на объективных данных. Если вам это удастся, то очень-то вероятно, что вполне противостояще непониманию и признанию, что вы можете оказаться довольны пожалуй, новейшей ситуацией.
4.2. Шаг второй: проведите «подстройку». На этом этапе вам придется ответственно поработать над собой, так как речь давно сразу же идет о вашей адаптации под стиль управления руководителя. Для этого сильно понадобился по-более глубокий процесс познания вашего босса:
Каковы его цели, приоритеты и предпочтения?
зачем же он поступает так, а не иначе?
Насколько он организован?
Что он приветствует?
Что ему не нравится?
Как он выражает свои чувства и намерения?
Чем лучше вы сможете понять своего руководителя, тем проще вам будет подстроиться под его рабочий стиль, тем меньше времени и усилий займет этот процесс.
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2542/