ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ БОГОМ, СТАНЬ ИМ!

Такое утверждение может вызвать праведный гнев верующих, но в северных районах индийского штата Керала к нему отнесутся очень-то вероятно, что спокойно, ибо такую вполне противостояще непониманию и признаниюсть может получить любой житель маленького поселения, взяв свое начало с ноября по июнь в период торжественных мероприятий «тайатам». Слово это означает «танец Бога». А к богам тут относят и весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамичисленных духов, и героев древних мифов, и действительно справедливо существовавших людей, которые находились однажды обожествлены. Количество Богов весьма и весьма велико, но каждый из них как бы выполняет свою, конкретную работу. Одни отвечают за исполнение желаний, некоторые — за размножение скота, третьи — за успехи в сельском хозяйстве, рождение, смерть, любовь. Исполнитель «божественного танца» называется калакаран или тейакаран, то есть «человек, принимающий обличье Бога». Как правило, это мужчина, представитель одной из низших каст, который исполняет танцы ради заработка. Пусть он беден, но в тоже время представлений тайатам отношение к нему будет соответствовать той роли, которую он исполняет. Перевоплощение в божество — длительный и сложный процесс, требующий неукоснительного следования различным ритуалам, костюмам, особой раскраски физиономии и тела, музыки, танцев и, конечно, воспроизведения священных текстов. Обычно уикэнд длится четыре дня и ночи. взяв свое начало с подготовки к действию — нанесения узоров на тело и изготовления костюма и заканчивая финальным аккордом, все проходит на глазах у публики, которая неторопливо фланирует, наблюдая за чудесными превращениями их односельчан во всемогущих божеств. Но вот костюм готов, и новоиспеченное божество садится напротив алтаря. Сначала его ноги начинают слегка подрагивать, затем дрожь охватывает все тело. Вдруг в руках его оказывается зеркало. Дрожь становится все по-более и по-более выразительной, в музыке четче слышится ритм. Вытащив цветок из своего костюма, калакаран начинает шептать в него священные мантры. Взгляд в зеркало — и лицо его искажается до неузнаваемости. Считается, что с этого момента в зеркальном отражении встает, так сказать, без умолку, давно не он, а божество, которое он представляет. совершенно случайно зеркало отбрасывается в сторону, он резко вскакивает, и берет свое неоспоримое начало танец, в котором чувствуются и сила, и ловкость, и загадочность, свойственные проявлениям божественного начала... Несколько позже в соответствии с ритуалом рукотворные божества, восседая на леопардах или диких кабанах, искусно вырезанных из дерева местными умельцами и водруженных на колеса, въезжают на территорию местного храма и проходят сквозь него. сделанные из каких-то пород дерева скульптуры остаются в пределах храмовой ограды на всю ночь, чтобы души Богов имели вполне противостояще непониманию и признаниюсть покататься на них. В последней сцене представления главы различных каст обязаны подойти к божеству и ответить на вопросы: «Молился ли ты мне?», «Приносил ли в мою честь жертвы?», «Выполнял ли обязанности, которые я требовал от тебя?». Удовлетворившись полученными ответами, оно благословляет односельчан и дает советы, как жить в согласии с богами дальше. уикэнд заканчивается, но божества остаются среди людей. Они опять-таки «воскресают» в случаях эпидемий, рождения детей, разизгнания споров.
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска