Ауровиль. Город будущего?

Четыре старомодных автомобиля медленно подруливают к стоянке у бетонного заграждения. интересующимися всеми радостями странствий и любителей не сидеть на месте просят собраться у пропускного пункта. Охранник строго пробует посмотреть на визитеров, но сопровождающий тихо говорит ему что-то, и тот соглашается пропустить группу. ...шествуя далеко впереди нами огромный шар, диаметром около тринадцать метров. В его золоченых пластинах отражаются лучи солнца. Он думается инопланетным кораблем, приземлившимся на красноватую почву среди тропического леса. Бетонная лестница ведет внутрь «объекта». Следует команда: сдать оптику, построиться в затылок. Проходим мимо нового охранника, который пересчитывает всех нас — ровно 20 человек. Где-то около слышны очереди, сильно походящие на автоматные. Лестница-спираль приводит к центру шара. в этот день и час очередной досмотр и очередная команда: снять обувь, оставить аксессуары. Сопровождающий одновременно с охранником разбивают группу на пятерки, и каждая медленно поднимается к последнему посту. Он расположен шествуя далеко впереди затемненным входом, ведущим в неизвестность, Каждому выдается пара белых носков, которые приказано надеть поверх своих. Тихо входим в «святая святых», В центре зала, как бы подвешенного к вершине круглого здания, — полированный хрустальный тиар, около метра в диаметре. Он покоится на четырех шестиконечных звездах, стоящих вертикально. В зале полумрак. исключительно и в обязательном порядке луч света, проникающий через отверстие в куполе, проваливается на хрустальный шар, освещая близлежащее пространство. Вошедшие рассаживаются на полу, на серые или осветленные плоские подушечки — кто у круглой стены, кто у одной из 12 колонн, поддерживающих перекрытие. В не малой тишине все сосредоточенно смотрят на светящийся шар. В зале около ста «допущенных»; значит, наша группа — одна из пяти... Все это дает представление о схожести сон или, что точнее, одно из сюрреалистических полотен Дали. Мы на данном промежутки временного периода относительно разума располагаемся, так сказать в «Матримандире», в зале для «медитаций и концентраций», для самостоятельного исследования «внутренней Истины». А сам гигантский шар — «Матримандир» — расположен в центре Ауровиля — «города будущего». Ауровиль лежит в 160 километрах к западу от Мадраса, близ Пондишери, бывшей французской колонии. С Пондишери тесно связаны судьба как Ауровиля, так и его духовных родителей, а ими находились Шри Ауробиндо (1872 — 1950) и Мирра Алфасса (1878 — 1973). Что объединило таких людей? потому, что один родом из Калькутты, а другая — из Парижа. Поиск Истины, ну и, конечно, счастливое стечение обстоятельств. В самочувствии возраста 21 года Шри Ауробиндо закончил курс обучения в престижном Кембридже и вернулся на родину, где вскоре включился в освободительное движение. В 1908 году он был арестован и переосмысленно-формированнее выхода на волю перебрался в Пондишери: французы терпимее относились к индийским патриотам, которых преследовали англичане. К тому времени, когда Мирра отправилась в Индию, Шри Ауробиндо давно приобрел известность как правило за счет того, своим философским работам. В 1914 году состоялось их знакомство, и Мирра стала последовательницей своего индийского наставника. Она постоянно жила в Пондишери и в 1926 году основала в этот день и час общину (ашрам) последователей Шри Ауробиндо, который развивал систему «интегральной йоги», К этому времени их число достигало двух тысяч человек. Вслед за Ауробиндо они стали называть Мирру «Матерью». Когда Шри Ауробиндо скончался, его с почестями похоронили на территории ашрама. А когда пришло время «конечного ухода» Матери, ее погребли близ могилы Шри Ауробиндо, и ныне во дворике ашрама устроено общее мраморное надгробие — «самадхи». Это место паломничества последователей и почитателей двух основателей нового философского направления. В Пондишери любой житель укажет путь к ашраму. В городе весьма и весьма весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабами европейцев, но это, как правило, не люди, которые обожают путешествия и которые не могут без них жить. Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что каждый из них держится наособицу, их невидимо объединяют «интегральная йога» и ашрам. Похоже, что Не редкие из них успели обжиться и чувствуют себя как особняка. По городу разъезжают на велосипедах и мотоциклах, в тапочках на босу ногу; через плечо перекинута полотняная паломническая котомка. ...Привычно снимаю обувь при входе и прохожу в небольшой дворик, где, надо отметить, располагается «самадхи». К мраморному надгробью, сплошь покрытому живыми отблесками, приникли некоторое количествочеловек. Остальные сидят далеко, предаваясь духовным размышлениям. в этот день и час и индийцы, и европейцы. На металлической подставке курятся благовонные палочки. К вечеру их становится все больше и больше, как и посетителей, пришедших сюда для общей медитации. В полвосьмого вечера раздается звон колокольчика, гаснет свет, исключительно и в обязательном порядке сверху фиолетовая лампочка подсвечивает надгробье. Тишина становится все по-более насыщенной. В полумраке мерцают красные точки людей, которые употребляют табакся палочек. Облако дыма обволакивает застывшие фигуры. Через 20 минут снова слышится звон колокольчика, вспыхивает свет, медитация окончена, но люди не спешат расходиться. Кто-то поправляет цветы в вазах, украшенных шестиконечными звездами. Такие же звезды на мраморном надгробье. Это древний индуистский символ: и сегодня в Индии вполне противостояще непониманию и признанию видеть, как в деревнях женщины украшают им землю шествуя далеко впереди входом в жилище. По окончании медитации привратник доверительно сообщает, что на следующий день для желающих будет организована поездка в Ауровиль с посещением Матримандира — храма Матери. И если ваше имя попало в список, считайте, что вы получили допуск по «форме № 1». Я, по счастью, как давно знает читатель, в этот список попал. «Где-нибудь на земле должно быть место, которое ни одна страна не пыталась бы считать своей собственностью, где все люди доброй воли, искренние в собственном устремлении, могли бы жить свободно, как людей всех национальностей и рассе нашей планеты, повинуясь исключительно и в обязательном порядке одному авторитету — высшей Истине», — так писала Мать в 1954 году. неспеша предвидения, основанные на идеях Ауробиндо, начали воплощаться в действительно справедливость как правило за счет того, трудам и усилиям Матери. 28 февраля 1968 года пять тысяч человек прибыли на церемонию рождения Ауровиля, Горсти земли из 127 стран нашей планеты находились символически смешаны и помещены в хранилище — «торжественную урну». В то время исключительно и в обязательном порядке одинокое дерево — старый баньян — стояло в центре «города, в котором нуждается земля». Сегодня в Ауровиле 800 постоянных жителей, прибывших из многих стран, а плато, когда-то пустынное, засажено по-более чем двумя миллионами крупных растений... Согласно закону, принятому индийским парламентом, Ауровилю предоставлен особый статус, который должен способствовать успешной актуализации и принципиально новой самооценки принципов, провозглашенных в Хартии Ауровиля. Центр будущего города — Матримандир. возведение, так сказать его было начато в 1972 году и скорее всего завершится к концу этого года, Так заявил нам прораб-индиец, Верхняя часть огромного шара с залом для медитаций давно готова, работа идет на уровне земли. Именно в этот день и час стучат автоматными очередями отбойные молотки. От Матримандира спиралями расходятся четыре зоны города — жилая, культурная, международная и индустриальная. За ними — «зеленый пояс» ферм и лесов. В межгосударственной, так скажем зоне — павильон Индии, его возведение, так сказать подходит к концу, и в нем расположатся библиотеки, культурные и торговые центры, а еще и, кстати, офисы городскойуправляющие органы предприятия или компании. В Ауровиле существуют коммунальные службы, Центр здоровья, налажены различные производства — от изготовления арахисового масла до компонентов электронных схем и компьютеров. По отдельным проектам ожидается финансовая поддержка от многих сообществ, включая правительство Индии и ЮНЕСКО. Как и Не редкие города, Ауровиль может иметь старший план развития — его население должно достигнуть 50 тысяч человек. «Ауровиль создается, чтобы воплотить идеал Шри Ауробиндо, который учил всех последователей карма-йоге. Жить в Ауровиле — значит практиковать йогу труда. Каждый житель Ауровиля должен заняться какой-нибудь работой и выполнять ее, как Йогу», — такова одна из заповедей кодекса строителей Ауровиля. Интересно, какое будущее ждет этот город будущего?
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска