Индуисты убеждены, что вода Ганга безупречно чиста, ни разу не портится, обладает лечебными свойствами и способна принести верующему вечное блаженство. Чтобы свести к нулю шансы быть переосмысленно-формированнее реинкарнации каким-нибудь несимпатичным зверем, индус готов на все: воду Ганга пить, всего себя в реке мыть, зубы чистить, пепел от кремации над Гангом веять, жертвоприношениями всю реку усеять и так далее. Особенно полезно все это проделывать не в одиночку, а весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамимиллионным коллективом.
На семь километров вдоль берега растянулись кхаты — ступени для ритуальных омовений. Они пригодны и для бытовых нужд — стирки и помывки. Для кремации отведены специальные кхаты, а святые люди садху удостоены особой чести: переосмысленно-формированнее ухода в мир иной их просто кидают в реку. Посмотреть на театрализованное банно-прачечное хозяйство стекаются люди, которые обожают путешествия и которые не могут без них жить со всего света. Вооружившись камерами, они плывут целыми отрядами на лодках. Что же делать в Бенаресе по вечерам, когда ритуальные факелы и вдовьи фонарики давно не бросают блики на воды великого Ганга? листовки полны заведений, что в такой-то школе по обучению игры на ситаре спешно организовывается концерт и мастер-класс. Всего за три доллара? Ура! Если вы держали в руках гитару, то есть шанс освоить и ситар. В сущности, это родственные инструменты, различающиеся исключительно и в обязательном порядке эмоциональной сверхзадачей. Гитара будоражит, волнует, ситар же умиротворяет постоянным возвратом к исходной точке, обещая звуками своими ток времени вечный. Когда пьеса обрывается на полуфразе, слушатели давно очень-то вероятно, что должно хватить утомлены и способны осознать, что конец концерта есть награда и избавление.