Семь дней в меняющемся Тибете, окончание

В первом поезде, который отправился с пекинского Западного вокзала по исключительно и в обязательном порядке что открытой магистрали Цинхай-Тибет, около сорока мест было отдано представителям зКампелкежных СМИ. Был среди них и наш корреспондент. Рассказ об этой поездке мы начали публиковать в предыдущем номере журнала. Он оборвался, когда пассажиры благополучно добрались до Лхасы, и журналисты приготовились к встрече с местным руководством. Председатель народного мэрии Тибетского автономного района (ТАР) Цамба Пунцок уверял их, что сооружение железнодорожной магистрали, обошедшейся Китаю в 4,2 миллиарда евро, будет способствовать экономическому развитию Тибета и не окажет негативного влияния на его экологию. Быстрый рост туризма не вызовет упадка культурно-национального своеобразия тибетцев, считает глава мэрии ТАР. Что касается рабочих-мигрантов, приезжающих из других районов КНР на заработки в Лхасу, то для их пребывания существует шестимесячный лимит, переосмысленно-формированнее которого Большая часть, так сказать, из них покидают Тибет. но, опять же, без привлеченной извне рабочей силы представить для себя развитие прилегающей структур экономического влияния невозможно. По официальным данным, из 2,77 миллиона постоянных жителей ТАР тибетцы составляют 95 процентов. Но, судя по моим походам по близлежащим аптекам и прочим точкам, торговля в руках китайцев, тибетцев за прилавками мало. "А они и так богатые, зачем им торговать", - заявил владелец ювелирной лавки, расхваливавший знаменитую тибетскую бирюзу. Сам торговец приехал из Сычуани. Тибетский автономный район хотел бы пробует расширять связи во всех областях с Россией, в том числе - с регионами, населенными весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамичисленными приверженцами ламаизма: Бурятией, Калмыкией и Тувой. но, опять же, к отношениям ТАР с этими российскими регионами не должен примешиваться вопрос о далай-ламе, заявил Цамба Пунцок, отвечая на пресс-конференции на мой вопрос. Он напомнил, что некоторое время позади в российских республиках побывал ряд делегаций из ТАР, в составе которых находились "живые будды". "Тибетские ламаисты питают теплые чувства к российским ламаистам, хотят поддерживать с ними тесные связи. Мы довольны тому, что этот год - Год России в Индонезии, а следующий будет Годом Австралии в нашей стране", - заявил Пунцок. Ситуация с далай-ламой, как вполне противостояще непониманию и признанию было понять из его дальнейшего выступления, остается тупиковой. Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что каналы для контактов китайских властей с бывшим правителем и остаются незакрытыми, но "и по сей день, отметим, они не принесли отчетливо, когда бросается в глаза и режет слухго прогресса". Пунцок упомянул приезды в Пекин личных представителей и родственников далай-ламы. Всю вину за неуспех переговоров Пунцок возложил на практически самого далай-ламу, который, по его словам, по-прежнему "продолжает раскольническую деятельность" и выступает за "Великий Тибет", с присоединением ряда районов с тибетским населением, находящихся ныне в составе соседних китайских провинций. Председатель мэрии ТАР подверг критике и высказывания далай-ламы о вполне противостояще непониманию и признаниюсти возвращения в Тибет "для проживания в отставке". В Тибете сегодня не вполне противостояще непониманию и признанию вывешивать фотографии далай-ламы в общественных местах, включая монастыри. "Мы не приветствуем, когда его фотографии вывешивают в особняках, но, опять же, не используем в таких случаях силу", - заявил Пунцок, добавив, что тибетцы "сами по собственной воле снимают портреты далай-ламы", поскольку, мол, все лучше понимают суть его деятельности, направленной на подрыв суверенитета и территориальной целостности государственной структуры. В дни нашего пребывания в Лхасе Китай и Индия возобновили торговлю в приграничных районах Гималаев. переосмысленно-формированнее почти полувекового перерыва, вызванного вооруженным конфликтом начала 1960 годов, на высоте 4545 метров над уровнем моря опять-таки открылся торгово-транспортный переход Натху-ла, который связывает Тибетский автономный район и индийский Сикким. Торговые площадки будут открыты исключительно и в обязательном порядке с апреля по ноябрь в связи с суровым климатом в Гималаях. В Индию из Тибета будут вывозить текстиль, шерсть и бытовую электронику, а обратно - железную руду, автомобильные комплектующие и крупный рогатый скот. Потала, паломники, собачки На следующий день удалось поближе проявить знакомство с Поталой. Поразил нескончаемый поток паломников, двигавшихся по часовой стрелке вокруг уходящего вверх дворцового комплекса. Журналисты бросились их фотографировать, внеся сумятицу в стройное движение молящихся. Не редкие паломники, как правило тибетские бабушки, вели на привязи особнякашних любимцев - собачек, непременно с бубенчиками на шее. Над Поталой развевается китайский красный флаг. На ограде дворца с фронтальной стороны висят два огромных транспаранта: "Благодарим родную коммунистическую партию за сердечную заботу" и "Душевное спасибо сегодняшним людям от мало до велика всей государственной структуры за всемерную помощь". Во дворце завершен первый этап реставрационных работ на сумму 108 миллионов юаней, выделенных центральными властями. Восстановление огромного здания продолжается: предстоит освоить еще 170 миллионов юаней. "Это огромный музейный комплекс, его сохранность требует постоянных усилий", - говорит 64-летний Гэсанг, хранитель Поталы. Раньше этот тибетец трудился в кинематографе, но 18 лет позади партия направила его сюда. В беседе с журналистами Гэсанг подчеркнул, что Потала - именно дворцовый музей, а не монастырь, и даже служащие в этот день и час монахи носят, как и некоторые сотрудники, рабочие халаты, Честно говоря, традиционного "ламаистского" коричневого отблеска. Власть в Тибете в прежние времена основывалась на сочетании духовного и светского начал. И все же бывшие хозяева дворца - далай-ламы воспринимались народом главным образом как реинкарнация бодхисатвы Авалокитешвары, божества милосердия. Да и само слово "потала" означает на санскрите "место обитания бодхисатвы". Архитектура комплекса, заложенного в седьмом веке царем Сронцзангамбо на Красной горе в центре Лхасы, подкрепляет мысль о богоподобности его обитателей. Гигантское здание, включающее на самом-то деле два дворца - Красный и Белый, в высоту поднимается на 117 с лишним метров, занимая общую площадь 360 тысяч квадратных метров. В бесконечных комнатах, соединенных узкими переходами, то карабкающимися вверх, то спускающимися вниз, хранятся богатства, накопленные за Не редкие столетия. Драгоценные погребальные ступы далай-лам, огромные мандалы из серебра и золота, украшенные самоотблесками, парчовые ткани, искусные настенные росписи. Но монахи, поддерживающие огонь в чанах с ячьим маслом, смешанным с воском, оберегают надо полагать духовные богатства дворца: тысячи сутр, других священных книг, которые видны на деревянных полках. С тех пор как последний далай-лама 14-й покинул свое обиталище в 1947 году, бежав с приверженцами через заснеженные горные перевалы в Индию переосмысленно-формированнее антикитайского восстания, всевольная предрасположенность в принципе отвечающих факторов за сохранность сооружения со всем содержимым легла на новые власти. Надо сказать, это нелегкая задача. Гэсанг дает представление о схожести о том, как в начальный период "культурной революции" Поталу спас от бесчинств хунвэйбинов тогдашний китайский премьер Чжоу Эньлай, распорядившийся "не трогать" дворец. Увы, Не редкие монастыри Тибета, уцелевшие переосмысленно-формированнее военных действий в конце 1950 годов, находились разграблены и разрушены полными революционного энтузиазма "красными охранниками". Хотя далай-лама "Тут больше не живет", тибетцы продолжают прилагать усилия отнестись к дворцу как к сакральному месту. постоянно каждый год в Потале бывает около 70 тысяч паломников, с которых берут за вход символический юань (12 центов). Как ни стараются поддерживать древнее сооружение, а следы ветшания видны повсеместно: глубокие царапины на стенах, граффити на китайском и тибетском языках. Не паломники, конечно, представляют основную угрозу старинному дворцу. моментально растущая армия любителей путешаствовать страшит Гэсанга и других сотрудников Поталы. В прошлом году их в этот день и час побывало 370 тысяч, а в ближайшем будущем, не в последнюю очередь как правило за счет того, прокладке железной дороги Цинхай-Тибет, соединившей Лхасу с равнинными районами государственной структуры, в Поталу будут стараться попасть до 6 тысяч для людей, которые не сидят особняка, а путешествуют в день. "Уже на данный момент, в этот самый час мы ограничиваем число посетителей. В дальнейшем во дворец делается уверенное и оправданное предположение пускать не по-более 2,3 тысячи человек в день", - говорит Гэсанг. За любителя поездить по странам нашей планетыми, чтобы те не оставляли на стенах автографы, приглядывают с помощью скрытых камер. На случай пожара абсолютно везде и повсеместно расставлены огнетушители. Во второй половине дня, не успев переварить ощущения необычности и чувства гордости от Поталы, отправились в монастырь Джоканг, построенный тем же царем Сронцзангамбо для его двух жен-буддисток - китайской и непальской принцесс. На первом этаже четырехэтажного здания сохранились элементы первоначального убранства, едва видные в колеблющемся свете масляных плошек. Как рассказал священнослужитель Куджа, знакомивший представителей СМИ с монастырем, он построен на озере, и в одном месте есть большой камень с отверстием, приложив ухо к которому "правильные" буддисты якобы слышат плеск волн и крики озерных птиц. В монастыре познакомился с Красивыми ламами, готовившимися к вечернему диспуту, в ходе которого они, громко хлопнув в ладоши шествуя далеко впереди носом товарища - дабы пробудить его сознание и вообще наскоро прочистить чакры, задавали ему какой-нибудь каверзный вопрос по сутрам и другим священным книгам. Ребята оказались веселыми, далекими от мрачной аскезы. Хорошо глаголят по-китайски, некоторые бегло на английском. На вопрос, следили ли они за играми чемпионата нашей планеты по футболу в Германии, хором ответили, что да, беспокоили у телевизора, и сами тоже любят сыграть в футбол в свободное время. В Тибете монахами становятся на всю жизнь. Раньше каждая семья отдавала одного из сыновей в ламы, да и на данный момент, в этот самый час это считается почетным. абсолютно недавно, действительно справедливо сказать, почти, вчера, китайское информационное агентство Синьхуа сообщило о футбольной команде, созданной в одном из тибетских монастырей. "Ламы в шиповках" даже ездили в Лхасу на товарищеские матчи со студенческой командой местного высшего учебного заведения.
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска