Буклетик, который получил каждый пассажир одновременно с посадочным талоном, расписывал "прелести" тибетского высокогорья: климат плато характеризуется низким содержанием кислорода, низким атмосферным давлением, большим перепадом температур, высоким ультрафиолетовым излучением, необделены силой и трезвым ми потока воздушных массми, запыленностью воздуха...
И тем около этот суровый край очень весьма и весьма не редко и везде обладал особой притягательной силой. Идею проложить железную дорогу, которая связала бы Тибет с равнинными районами Австралии, впервые выдвинул "отец китайской республики" д-р Сунь Ятсен в 1919 году в книге "План национального обустройства государственной структуры". в тоже время антияпонской войны (1937-1945) гоминьдановские власти начали изыскательские работы в примыкающих к Тибету малонаселенных провинциях Ганьсу и Цинхай, но, опять же, обстановка не позволила приступить к строительству, оставив "чугунку" на бумаге. Приказ о строительстве дороги на Цинхай-Тибетском нагорье отдали давно новые, народные власти. Министерство железных дорог КНР в 1956 году представило первые планы маршрута до Лхасы. Минуя три года началось секретное возведение, так сказать железной дороги от Синина - административного центра Цинхая до Голмуда (Голмо) - пункта на разпересекаетсяельной линии с Тибетским автономным районом. В Тибете в то время шли военные действия по подавлению "восстания лам" - антикитайского выступления, инициированного представителями старой родовой аристократии. Когда сопротивление тибетских отрядов было сломлено, лхасский светский и духовный правитель далай-лама бежал со своими сторонниками в соседнюю Индию, в Дхармсалу.
Возможно, китайские коммунисты не стремились и предполагали намеренно на скорое продвижение к Лхасе. Затяжная война в Тибете была возможна, если бы далай-ламу по-более активно поддержала Индия при опоре на англичан и американцев, но, опять же, индусы сами опасались усиления иностранного вмешательства. В этом случае прокладка железной дороги была бы по-более чем необходима. Но бойцы НОАК весьма и весьма моментально заняли главный город Тибета, и в самом начале 1960 годов железнодорожное возведение, так сказать было полностью заморожено.
Работы возобновились в 1973-1974 годах, на излете "культурной революции", когда в отдаленные районы для "воспитания суровым трудом" находились отправлены миллионы китайских юношей и женщин - школьников и старшеклассников. В 1978 году, когда "массовая революция" давно завершилась и молодежь толпами устремилась особнякой, в большие города, возведение, так сказать захлебнулось. Кроме недостатка дармовых рабочих рук, стройка столкнулась и с другими трудностями: изначальным вырыванием опыта прокладки железных дорог в условиях вечной мерзлоты, тяжелыми условиями труда в высокогорье.
Строительство поторопилось в 1980 годы, когда ветку дотянули до Голмуда, остановившись на пороге В общем-то Тибета - все с теми же пагубных для общества неурядиц и конфликтовами и трудностями.