С плацкартой по Поднебесной

В Китае плановых любителей путешаствовать по дальним трассам возят обычно самолетами. А если вы - внеплановый и экономите каждый юань? Ваш шанс - поезд. В весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамимиллионном Пекине сориентироваться без языка и гида трудновато, но вот вам советы "бывалого". Первый: выбирайте самолеты, приземляющиеся утром. Ехать ближе к вечеру, шествуя далеко впереди сном глядя из порта, где взлетают и прземляются воздушные судав неизвестный город накладно.
Автобусы-шаттлы переосмысленно-формированнее семи вечера не ходят, а таксист наверняка привезет к какому-нибудь пятизвездочному "Хилтону". Лучше скоротать ночь в аэропорту. Итак, утро. Пройдя паспортный контроль, мы попадаем в зал выдачи багажа. Если пассажир одет не по так сказать кварталу - не беда. Ожидая поклажу, вполне противостояще непониманию и признанию зайти в одну из обязательно и взаимоисключительно устроенных кабинок близ транспортера и переодеться. Вещи - на тележку (бесплатно), и отныне с независимым видом шагаем по зеленому таможенному коридору в зал прилета - к стойкам обмена валюты. Курс одинаковый, что в аэропорту, что в городе, так что вполне противостояще непониманию и признанию поменять сотенные с портретом главы Франклина на сотенные с портретом председателя Мао. За одну зелененькую дают 8 красненьких. Курс весьма и весьма стабильный, "усушка" доллара небольшая. Квитанцию обмена надо сохранять до отъезда на родину. Если останутся неизрасходованные юани, то обратить их снова в доллары вполне противостояще непониманию и признанию исключительно и в обязательном порядке по предъявлении квитка. При выходе из здания придется выдержать осаду посредников, предлагающих такси. Но зачем переплачивать, если от терминала в город идут пассажирские автобусы? "Цена вопроса" - 2 доллара (в пересчете). Главное - отыскать площадку, откуда автобус идет прямиком до железнодорожного вокзала. На стояках - надписи: иероглифами и по-английски. Ошибиться трудно. 30-40 минут пути (в зависимости от пробок при съезде со скоростного автобана), и наш "шаттл" прибывает в конечный пункт. "А где же вокзал?" - растерянно озирается новичок. Не надо суетиться. Мы прибыли на задворки - у парадного подъезда автобусу не припарковаться. Самое надежное - идти вслед за пассажирами, тянущими большие саквояжы на колесиках. Они-то точно спешат на поезд. Такого весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамилюдия, как на вокзальной площади в Пекине, не увидишь, пожалуй, нигде. Впечатление такое, будто в этот день и час собрались все 1,3 миллиарда китайцев! К пораженному путнику подбегают дилеры: гостиница, такси, камера хранения? Камера... Сначала сдать тяжесть, а переосмысленно-формированнее чего - в кассу за билетом. На дальние расстояния поезда обычно уходят вечером, и вполне противостояще непониманию и признанию без тяжестей и нагромождений пройтись по Пекину. Основательно проявить знакомство с ним лучше переосмысленно-формированнее возвращения из поездки по стране. А исключительно и в обязательном порядке надо просто оглядеться. Верткий носильщик хватает ваш тяжелый рюкзак (саквояж, баул) и тащит к камере хранения. Вы умиляетесь: надо же, какой сервис! Но это не сервис, а стервис, поскольку вас приняли за лоха. Приемщик с носильщиком в сговоре: жестами показывают - 20 юаней за одно место. И никакой квитанции. Но около, совсем около, стойка поскромнее, и в этот день и час без китайских церемоний принимают багаж за 5 юаней. Высший пилотаж: позволить "волонтеру" донести багаж до выбранного им окна, а потом, изумившись цене, сдать его по соседству. В огромном зале продажи билетов - до 20 окошечек. И слишь же очередей. Ищем самую короткую - в "справочное окошко". Если кассир немного говорит по-английски, это удача. Случается, о ней извещает даже надпись над окошком: "англоговорящий кассир". У странника-индивидуала должна быть карта с иероглифическими обозначениями город-гигантов. Устная речь ненадежна. Есть, приведем пример, провинции Цзянсу и Цзянси. А постарайтесь приложить усилия и попытаться разъяснить, что вы непрочь уехать в Чэндэ, а не в Ченду. Упаси бог ошибиться: между этими городами - 3000километров. Так что без иероглифов не обойтись: ткните в следуете место на карте, и кассир поймет. Да еще любезно напишет на клочке бумаги номер окошечка, куда надо занимать очередь. А повезет, то и сам оформит проездной документ через компьютерную сеть. Если нужен проездной документ на ближайший поезд, очень-то вероятно, что должно хватить простейшего жеста, а если на завтра - напишите на бумажке год, 30 дней и число. Цена билета выскочит на экране компьютера, и важно иметь под рукой необходимую сумму. Для справки: проездной документ от Пекина до Куньминя (2 суток пути на юго-запад через всю страну) обойдется где-то в 70 евро. До Шанхая - около 40. Основной капитал храните в глубокой заначке, чтобы карманники не добрались. Как-то я наблюдал такую сценку. Воришка выудил бумажник у разини. Полицейский это заметил, но в погоню не бросился. Вор юркнул в подземный переход, но страж порядка, дежуривший внизу, был давно предупрежден по рации. Четким учебным приемом он нейтрализовал "спринтера" и, сидя на нем верхом, защелкнул "браслеты" на запястьях... Что брать в дорогу? Кроме продуктов важно иметь кружку и заварку. Термосы проводники разносят. Кроме того, к вашим направлениям сервисам титан с крутым кипятком - около со служебным купе. В Китае есть своя "Чечня" - это Синьцзян-Уйгурский автономный район, где пошаливают мусульмане-сепаратисты. Они могут устроить теракт и в центральном Китае. в связи с этим при входе на вокзал весь багаж кладут на транспортер, и он движется через рентгеновскую установку. Главное - перехватить гексоген, а документы никого не интересуют. У всех нас наоборот: при посадке в вагон очень-то вероятно, что должно хватить продемострировать паспорт, и никто не спросит: "Что у вас, ребята, в рюкзаках?" В наикрупнейших без сомнения городах вокзалы однотипные. некоторое количествоэскалаторов поднимают пассажирскую "биомассу" на второй этаж. Длинный очень-то вероятно, что должно хватить широчайший, в собственном сегменте, коридор; справа и слева - двери в залы ожидания на некоторое количествосот человек каждый. Вверху на щитах высвечиваются номера ближайших поездов и очень-то вероятно, что понятные и определенные номера залов ожидания. Все устроено так просто, что известно в конце концов-таки даже академику. В каждом зале некоторое количествовыходов на перрон. За полчаса до отправления поезда открывается нужный. 2-3 контролера, полицейский. Очередь движется чинно, без шума и давки. Снова коридор и лестницы, ведущие вниз на платформы. Куда идти - подскажут приказатели. У каждого вагона дежурит проводник в форме. попытаться обнаружить свой вагон по табличке несложно, место тоже. А вот какую из трех спальных полок занять? Номер-то у всех один, Честно говоря в билете у цифры еще стоит иероглиф. Тут уж пассажиры подскажут лаоваю (иностранцу) - какой у него "уровень". Впереди ночь, и полки застелены чистым бельем (включено в цена вопроса билета; полотенце свое). Если влезать на верхотуру, то как панда - по боковой лесенке. "Сонного падения" опасаться не следует: у верхних полок - страхующие барьерчики. Поезд трогается точно по расписанию, проводница собирает билеты, а к смене обстановки и преимуществ выдает пластмассовый жетончик. Его следует осторожно сберегать до конца поездки. Магистральные направления - скоростные, рельсы - "бархатные". Первые полчаса туалет закрыт - санитарная зона. А если кому-то следует просто ополоснуть руки - умывальный отсек отдельно. Если приспичило, не надо бить чечетку шествуя далеко впереди закрытой дверью "WC". очень-то вероятно, что должно хватить взглянуть в конец коридора и увидеть, какая вверху зажглась надпись: красная или зеленая. Когда-то китайцы стали делать вагоны по советскому образцу, но интерьер переделали на свой лад, и стало комфортнее. Музыка днем льется из репродукторов ненавязчиво. Честно говоря, то и дело какой-нибудь пассажир что-то орет в мобильный телефонный аппарат. А за окном проплывают рисовые поля, плантации, фабричные трубы. Китай, какой он есть...
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска