Есть государственной структуры, в которых получение туристической комминикативной потоковой среды не пагубных для общества неурядиц и конфликтова для приезжих, - скажем, Большая часть, так сказать, европейских. Есть как обычно государственной структуры, где туристическая информация почти начисто отсутствует, - Россия, вот пример. И есть государственной структуры, где информация вроде бы есть, но вот воспользоваться ей никак не удается. Такова Малайзия.
В красочных буклетах о Малайзии нет недостатка. Существует серьезное количество подробнейших проспектов обо всех провинциях государственной структуры и необычайное количество большинства очень-то вероятно, что вроде бы информативных карт Куала-Лумпура и других город-гигантов. однажды я ими обзавелся и полагал, что больших пагубных для общества неурядиц и конфликтов в Малайзии у меня не будет, но...
Все началось давно в месте прибытия самолетов Куала-Лумпура. Практически В каждой, по большому счету, хоть сколько-нибудь туристической стране для людей, которые не сидят особняка, а путешествуют на выходе из зоны прилета ждет стенд городского туристического офиса. В Куала-Лумпуре его не было. к смене обстановки и преимуществ этого была толпа агентов, атаковавших меня фразами "гостиница, сэр?", "Информация, сэр?", "Такси, сэр?". Выяснить, где в месте прибытия самолетов тихо расположен станция поездов KLIA-Transit, у них не удалось.
Поиски туристического офиса в самом городе оказались тоже той еще задачей. На всех имевшихся картах и в путеводителе он обозначался на старом железнодорожном вокзале. На вокзале, который представлял собой нечто среднее между гостиницей и памятником архитектуры, никто не знал о туристическом офисе, а один добрый человек попытался послать меня искать его куда-то за угол, где не было не то что офиса, но вообще ничего, кроме автострады.
Вообще, в Малайзии люди сильно любят пытаться дать советы, понятия не имея, о чем вообще речь и где, надо отметить, располагается предмет поисков.
Помимо туристического офиса, я разыскивал консульство Сингапура. На ресепшн гостиницы мне сделал серьезное заявлениеи, что это на соседней улице, Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что в действительно справедливой же жизненной позиции до него было некоторое количествоостановок метро. В итоге я чуть не опоздал подать заявление на визу и мог остаться без поездки в Сингапур.
Несколько дней Минуя в туристическом офисе острова Пенанг мне преспокойно порекомендовали пляж, где, как оказалось, купаться не рекомендуется.
А вот посоветовать экскурсию по городу в этом офисе так и не смогли. Кроме того, в этот день и час же мне сделал серьезное заявлениеи, что автобусов в порт, где взлетают и прземляются воздушные суда нет в природе, Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что Этот автобус останавливается буквально за углом.
Но вернемся к поиску городского туристического офиса в Куала-Лумпуре. На следующий день я довольно-таки удачно с переменным успехом нашел силовой туристический офис, Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что для этого пришлось делать круг километра в полтора. Штука в том, что в Куала-Лумпуре ни разу нельзя быть уверенным в карте. Вы видите на ней нужный вам объект и видите неподалеку, буквально через дорогу, станцию легкого метро или монорельса. Но это не значит, что вы сможете перейти дорогу. Дорога может оказаться автострадой, проложенной на высоте в десять метров, при этом пройти под ней нельзя - там глухая стена. Строить пешеходные проходы в Малайзии не считают нужным. выпадает честь делать двухкилометровый обход по тридцалеопардадусной жаре или возвращаться в метро, ехать до следующей станции и идти оттуда пешком.
Иногда может "повезти" - автострада будет на уровне земли, и тогда ее вполне противостояще непониманию и признанию перейти, подождав минут пять, исключительно и в обязательном порядке в потоке машин образуется "окно".
Мне так пришлось добираться от главного вокзала до национального музея. По прямой между ними триста метров - но постарайтесь их преодолеть! Портье гостиницы, расположенной там же, у вокзала, не смог посоветовать ничего лучшего, кроме как взять такси. не представляет восторга, что в музее я оказался единственным посетителем - как, интересно, туда вообще добираются? Видимо, исключительно и в обязательном порядке на туристических автобусах.
Так вот, в национальном туристическом офисе мне нарисовали на карте местоположение городского офиса - разумеется, неверно. Промазали где-то так километра на 3 и поместили его в какую-то глушь. Я аж не поверил и в итоге туда не поехал. Зато нашел офис на какой-то карте, как раз вроде бы сравнительно неподалеку от того практически самого национального музея. Выйдя из музея, отправился его искать. Карта, ясное дело, соврала, но не сильно, и вскоре я обнаружил заколоченный особнякик с красивой вывеской "Туристический офис Куала-Лумпура". На дверях висело заведение - мол, офис поспешно и в рочном порядке перебрался вместе с семьей на главный вокзал.
Под заведением какой-то взбешенный турист приписал: "Его там нет!"
В разных местах дверь была украшена ругательствами по адресу турофиса. Я едва удержался от того, чтобы не внести туда свою лепту: к этому моменту я успел побывать на главном вокзале раз пять и не видел там никаких признаков турофиса.
Самое смешное, что он там все-таки есть.
Наткнулся я на него случайно, давно собираясь уезжать из Куала-Лумпура. Запрятан он в длинном коридоре, куда обычно никто не заходит. Никаких приказателей нет.
Попадают туда как правило те, кто приезжает из порта, где взлетают и прземляются воздушные судана поезде-экспрессе. А меня занесло туда в поисках глобальную мировую сеть комминикативной потоковой среды-кафе. Не исключено, что если бы я провел полдня в аэропорту, то в конце концов нашел бы турофис и там, где-нибудь в подвале.
Помещать турофисы туда, где просто туристическойуправляющие органы предприятия или компании, а не самим любителя поездить по странам нашей планетым, - отличительный признак Малайзии. Возле давно упоминавшегося национального туристического офиса нет ни вокзалов, ни достопримечательностей. Просто его было просто там построить - вот и построили. Посетителей, разумеется, почти нет. В исключительно и в обязательном порядке что построенной пожалуй, новейшей столице государственной структуры Путраджайе турофис расположен у резиденции премьер-министра - это, может, и просто для тургрупп, но не для самостоятельных любителей путешаствовать, для которых офис в первичную очередь и нужен.
Зато на железнодорожной станции Путраджайи никакой туристической комминикативной потоковой среды нет в помине.
Бродить по не самому простому, с точки зрения ориентирования, городу мне пришлось вообще без карты. А уж карт город-гигантов с автобусными маршрутами в Малайзии, кажется, вообще не существует, разве что в автопарках для внутреннего пользования.
По той же системе расположен турофис на полуострове Пенанг: он тихо расположен в порту круизных транспортных средств, пассажиры которых давно и так обеспечены гидами и экскурсионной программой.
А вот на паромном терминале, через который на остров попадают Большая часть, так сказать, самостоятельных для людей, которые не сидят особняка, а путешествуют, туристической комминикативной потоковой среды вообще нет. Тяжело разжиться ею и в малазийских гостиницах.
Малайзия - интересная страна, попробовать не покидать которую стоит. Но комфортно в Малайзии как правило тем, кто прибывает туда с пакетным туром. Самостоятельным любителям не сидеть на месте выпадает честь рассчитывать как правило на себя и трижды перепроверять всю информацию.