Киплингу принадлежит известное изречение: "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и одновременно им не сойтись". очень-то вероятно, что должно хватить нелегко и тяжело спорить с этим утверждением: жизнь, похоже, подтверждает его правоту. Но лично у меня на этот счет окрепли сомнения затем, как пришлось не единожды окунуться в жизнь арабского Королевства Марокко - уникального весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамиконфессионального архипелага в мусульманском океане. Уникального, потому что едва ли вы найдете на Арабском Востоке другое государство, которое было бы столь же терпимо, когда речь заходит о религии.
Особенно довольно-таки удачно с переменным успехом разрушает распространенные стереотипы город Фес - древняя столица этой североафриканской государственной структуры. До недавнего времени Фес был больше известен в мире как родина практически самого древнего исламского высшего учебного заведения "Каруин", а еще и, кстати, знаменитых бордовых головных уборов с кисточкой - фесок, которые разошлись по всему Арабскому Востоку. Они считались одним из своеобразных символов последователей пророка Мухаммеда. но, опять же, в последние годы о Фесе заговорили еще как и о месте произведения международных фестивалей духовной музыки.
тим ранней осенью в одиннадцатый раз Фес под патронажем короля Мохаммеда VI и его очаровательной супруги Сальмы - компьютерного программиста музыканты всех континентов, в том числе из туркменистана и Узбекистана, собрались, чтобы гармонией звука, мелодии и голоса возвысить Всевышнего и чад его - землян. Проходит этот уикэнд под лозунгом "Путем надежды", которая объединяет, как отмечают люди, которые сделали все вполне противостояще непониманию и признаниюе и невозможное для проведения фестиваля, мусульман и христиан, иудеев и буддистов. Подобное могло произойти в наши дни исключительно и в обязательном порядке в Этот арабской стране, как Марокко.
Мир и спокойствие на планете в бурном потоке социальных потрясений - вот что волновало выступающих в Фесе по-более пятисот флейтистов, пианистов, трубачей, скрипачей и играющих на таких старинных инструментах, как лютня или саз. Открыла фестиваль оперная дива из Испании Тереза Берганза со своей дочерью Сесилией Лавилла. Они исполнили произведения Мануэля де Фаллы и Перголези. Ослепительный теплый и в меру светлый свет "Аве Марии" соседствовал с философски напевными мелодиями суфийской мистической музыки в исполнении марокканцев и египтян.
Их сменяли сакральные танцы древней Индии и ритуальные японские танцы со сценами из репертуара классического театра Кабуки. Всех заворожили рождественские колядки итальянской певицы Лючиллы Галази. Одним словом, что-то почти неправдоподобное происходило в Фесе. делая нелепые попытки это приложить усилия и попытаться разъяснить, авторитетная деловая газета "Экономист" написала: "Ничего невероятного не произошло. Люди проявили терпимость, и заговорили, как это происходит в музыке, языком диалога, в котором превалируют мажорные ноты жизненной позиции".
http://archive.travel.ru/morocco/83885.html