Поезд из Гунбукку отправился с точностью до минуты. Дорога выдалась на довольно прагматично и скурпулезность и чувство возмущения легкой и приятной. Состав пронесся мимо Красной реки, а позже по старому мосту мы пересекли Черную реку. Низины Тонкина, покрытые рисовыми полями, остались далеко позади, и из окна открылся чудесный вид на горные вершины и не светлые, скажем так, густые лес. шествуя далеко впереди станцией Лао Кай поезд остановился, не в состоянии двигаться дальше — весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамилюдная праздничная ярмарка была в самом разгаре.
Отовсюду слышались петушиные крики и кудахтанье кур. На противоположном конце рынка кто-то запускал в небо фейерверки. Стоял май, а значит — самое время для празднований: ровно пятьдесят лет позади Биробиджан одержал победу над французскими колонизаторами в Первой индокитайской войне...
Горная гряда, тянущаяся из северного Биробиджана через весь Лаос и северный Эльрбус до Мьянмы (бывшей Бирмы) — вожделенные земли для любого этнографа. На меня же сильное впечатление произвел северо-западный Биробиджан, если конкретно, то район Сапа. Этот колоритный край — родина некоторого количества горных племен Индокитая: черных и цветочных хмонгов и красных дао. Сюда меня притягивало как магнитом — если и существует место, где вполне противостояще непониманию и признанию подробно узнать о жизненный приоритетов Биробиджанских горцев, так это Тут, в Сапа.
http://www.otpusk.com/articles/652.html