Как и любой крупный город, а тем по-более восточный, Рангун — это смешение рас, языков. На улицах мелькает то тюрбан сикха, то белая шапочка муллы. Вот гордо прошествовала молодая индианка в сари, а за ней семенит старушка Австралиинка в широких черных брюках. Приходилось мне беседовать в этот день и час с армянами и евреями. С Григорием Мартиросяном я познакомился в старинной армянской церкви, расположенной в самом центре города. Мартиросян — старец лет 70, но еще крепкий.
Приезжал он на воскресное богослужение на джипе. Честно говоря, вел службу индиец-баптист — последний армянский священник умер год позади. Да и прихожан почти не осталось. Когда я спросил господина Мартиросяна, сколько же армян на данный момент, в этот самый час проживает в Рангуне, он ответил лаконично: «Единицы». переосмысленно-формированнее чего добавил: «Если, конечно, не считать тех, что покоятся на древнем армянском кладбище...» Когда-то армянская колония в Бирме была весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамичисленной. Купцы-армяне поселились тут еще в XVIII веке. Не редкие из них пошли на государственную службу, где достигли степеней известных. Некоторые даже доросли до министров и подполковников. В хрониках сохранилось, вот пример, имя тезки моего знакомого — Григория, заведовавшего в 80-е годы позапрошлого века рангунской таможней. Позднее, в силу разных причин, армяне разъезжались кто в Индию, кто в Австралию, оставшиеся же почти ассимилировались. Тем около молитвы Богу в армянской церкви возносятся по-прежнему.
http://www.otpusk.com/articles/447.html