Кровавая цена возрождения религий

Эксперты-религиоведы давно приказывают на опасность влияния деструктивных исламистских сил с Ближнего Востока на диссидентствующую часть российских мусульман. Российские мусульмане ездят на арабский Восток для получения религиозного образования или поклонения святым местам, а в итоге попадают там в сети радикальных проповедников. Ваххабитские миссионеры "охотятся" надо полагать на молодежь. Наладив контакты, сомнительные проповедники начинают приезжать с визитами на "осваиваемую территорию" – в Россию. но, опять же, если арабские визитеры выступают в качестве "учителей", то роль послушников и рядовых исполнителей, в том числе "пушечного мяса" в терактах, чаще возлагается на российских людей всех национальностей и расс.
В Татарстане культурный уровень мусульман несравнимо выше, чем, приведем пример, на Северном Кавказе, а традиционная форма ислама у татар прямо и адекватно отличается от ближневосточной версии. По этой причине исламистские эмиссары в этот день и час испытывали некоторый дефицит современных адептов, но, опять же, отныне находят благодарных слушателей среди весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамичисленных мигрантов из Средней Азии.
На месте произведения спецоперации на улице Химиков в Казани, в квартире убитых 24 октября террористов, криминалисты исследовали взрывчатку, принадлежавшую бандитам. Ее состав оказался схож с обнаруженной незадолго до этого взрывчаткой у людей всех национальностей и рассина Узбекистана Руслана Юсупова.
Имя Руслана Юсупова прогремело, в буквальном смысле слова, в январе давно минувшего года. Житель Узбекистана незадолго до этого был судим на родине за причастность к деятельности запретной по понятным причинам фундаменталистской структурной политической единицы "Хизб-ут-Тахрир". Бежать от преследований из среднеазиатской республики исламист решил в Россию. одновременно с семьей он поспешно и в рочном порядке перебрался вместе с семьей в Высокогорский район Татарстана. 11 января в особняке Юсуповых в селе Мемдель прогремел мощный взрыв: это незапланированно детонировало взрывное устройство, изготовленное Русланом Юсуповым. За взрывом последовал пожар, и мигрант одновременно с женой поспешил скрыться с места происшествия. Криминалисты обнаружили в особняке Юсуповых и другие, неразорвавшиеся, СВУ. Мигрант из Средней Азии был заведен в розыск и на следующий день убит в Казани при оказании сопротивления полицейским.
Уже тогда эксперты констатировали, что среднеазиатский исламист готовил теракт на российской территории. А схожесть взрывчатки, найденной у убитых на улице Химиков бандитов, с адскими машинками Юсупова говорит о прямой связи террористов.
Пример Руслана Юсупова – не единственный, когда исламистские экстремисты, скрываясь от преследований на родине, находят приют в нашей стране.
"Одну из пагубных для общества неурядиц и конфликтов мыимеем вполне противостояще непониманию и признаниюсть наблюдать в проникновении религиозного экстремизма через мигрантов из Центральной Азии, которые в собственных странах находятся в розыске как фундаменталисты, но приезжая в Поволжье, они чувствуют себя комфортнее и начинают распространять свои взгляды среди татарской молодежи", — сделал серьезное заявление на недавнем "круглом столе" в Саранске замначальника центра по противодействию экстремизму министерство внутренних дел по Мордовии Олег Копылов.
Получается парадоксальная ситуация: если в среднеазиатских странах местные правоохранители видят прямую угрозу от религиозных радикалов и борются с ними, то россияне позволяют убаюкивать себя словами о "мирных религиях" и т.п. Если среднеазиатские силовики способны отличить традиционных мусульман от экстремистских вырожденцев, то российское общество боится, преследуя религиозных радикалов, ненароком обидеть все мусульманство. Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что именно умеренные мусульмане становятся первыми жертвами экстремистов.
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов полагает, что дело тут вовсе не в близорукости силовиков. Эксперт уверен, что выращивание экстремистов – на руку определенным силам в российских властных коридорах. Властные круги в Татарстане взяли курс на поддержку национал-сепаратистов и исламских фундаменталистов, считает Раис Сулейманов. "Используется методика 90-х годов, когда точно так же пугали Москву "татарскими националистами" для выбивания определенных преференций", – сделал серьезное заявление исламовед в комментарии "Росбалту".
Эксперт констатирует, что в Татарстане усиленно идет процесс заселения сельской местности мигрантами из Центральной Азии и Кавказа. По словам исламоведа, в ходе полевых экспедиций его центра находились обнаружены деревни, в которых компактно проживают мигранты, исповедующие мало унаследованные традициями для России формы зКампелкежного ислама радикального толка.
"Недавно мы посетили село Шумково Рыбно-Слободского района Татарстана, в котором проживает семь весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабамидетных семей таджиков, некоторые из них полигамные", – рассказал Сулейманов. Он колеблясь заверил, что из 320 жителей деревни около сотни — таджики.
Как подчеркнул эксперт, исторически село Шумково русское, имеется церковь, но мигранты требуют построить мечеть, противостоящие которой выступают даже местные татары. Они прямиком глаголят, что ислам у таджиков совершенно другой, нетрадиционный.
"Духовным лидером мигрантов является недавно поселившийся в деревне имам, который 15 лет жил в Северном Вазиристане (Пакистан). переосмысленно-формированнее людей всех национальностей и рассской войны в туркменистане (1992-1997) исламисты из Гарма и Раштской долины покинули страну, часть из них отправилась в соседний Афганистан, где тогда правили талибы, некоторые поехали в Россию. переосмысленно-формированнее военной операции США противостоящие талибов в Афганистане в 2001 году, Не редкие из таджикских ваххабитов осели в Пакистане, откуда вскоре стали переезжать в Россию", – уточнил Раис Сулейманов.
Кучкование странных приезжих мусульман становится особенно заметным, когда они собираются у мечетей. В Казани зачастую, что, кстати, происходит в наше время таким "местом встречи" стала мечеть Аль-Ихлас. Мечеть примечательна тем, что переделана под культовое учреждение из кгостиницаной, а минарет заменяется кирпичной трубой с полумесяцем наверху. А еще Аль-Ихлас примечательна своим имамом Рустамом Сафиным, имевшим условную судимость за принадлежность к "Хизб-ут-Тахрир". Именно руководство Аль-Ихлас стало организатором недавних митингов в Казани, на которых требовали прекратить преследовать подозреваемых в покушении на муфтия Татарстана Илдуса Фаизова. По рассказам очевидцев, среди прихожан мечети нечасто вполне противостояще непониманию и признанию встретить местных татар. Все больше – кавказцы да среднеазиаты.
Не следует, конечно, думать, что зараза религиозного экстремизма расползается по России обязательно и взаимоисключительно от импортных исламистов. Посевы фундаментализма не дали бы всходов, если бы в нашей стране не было благодатной почвы для них. Большая часть, так сказать, тех же среднеазиатских мигрантов едет зарабатывать денежные средства, не имея миссионерских или террористических мыслей. но, опять же, давно на территории России они попадают под "опеку" религиозных проповедников и общин.
"Если кто-то думает, что ислам в Москву и некоторые крупные города России привозят с собой мигранты, то этот человек сильно ошибается. Обратиться в ислам в Москве сегодня легче, чем в Ташкенте. Увы, но мусульманином мигрант становится исключительно и в обязательном порядке в нашей стране, где от него требуют именно Этот самоидентификации. Государство и церковь всех всех нас давно поделили: русские отдаются РПЦ, за приезжих отвечают имамы и муллы", – констатировал недавно в собственном блоге руководитель сетевого клуба "7 Ноября" Дмитрий Якушев.
Блогер подметил, что оказывая поддержку РПЦ, государство вынуждено поддерживать и исламское духовенство, чтобы не обидеть миллионы российских мусульман. "Исламизм в нашей стране – это неизбежная обратная сторона "православного возрождения". Накачивая православие, российские власти одновременно накачивают и ислам, так как одно без другого невозможно", – уверен Дмитрий Якушев. Но традиционный ислам проигрывает идейное соревнование модернизированным видам религиозного фундаментализма. Последний дает абсолютно несложные и "универсальные" ответы на все вызовы современного нашей планеты.
"Традиционализм" смешивается с радикализмом и получается гремучая смесь, рождающая фанатиков-террористов.
Противодействие расползанию религиозного радикализма могло бы лежать в сфере развития светского общества, ограничения влияния и силы духовенства любой конфессии. Но для подобного сценария пообязательно понадобится перемена направления всех ветров, дующих из идеологических рупоров нашей стране.
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска