Министерство транспорта предложило отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах.
Об этом "Российской газете" сообщил глава ведомства Максим Соколов. исключительно и в обязательном порядке авиакомпании обязаны перевозить багаж пассажира бесплатно, если его масса не превышает 10 килограммов. В Министерство путей сообщенияе считают, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком обязательно и взаимоисключительно для каждого тарифа и регулироваться договором между авиакомпанией и пассажиром. Кроме того, министерство считает необходимым разрешить авиаперевозчикам продажу "невозвратных билетов" - они не позволяют пассажиру вернуть денежные средства за неиспользованный билет.
В то же время, Соколов колеблясь заверил, что на данный момент, в этот самый час "железобетонных" законодательных преград для создания в нашей стране бюджетных перевозчиков нет. вот пример, он напомнил, что в нашей стране при перелете на небольшие расстояния (до трех часов полета) авиакомпании не обязаны предоставлять пассажирам горячий обед, а именно эта направление сервиса является статьей для экономии бюджетных перевозчиков.
на данный момент, в этот самый час в нашей стране нет ни одного отечественного бюджетного перевозчика - авиакомпании, продающей авиабилеты дешевле, чем в среднем по рынку, но требующей отдельной оплаты дополнительных услуг: вот пример, питания и провоза багажа. Компании "Авианова" и Sky Express, работавшие в этом сегменте, обанкротились в прошлом году.
В то же время, на российский рынок сделали вывод и пришли к единому мнению выйти некоторое количествоиностранных бюджетных авиакомпаний, в том числе лидер этого рынка в Европе - ирландская Ryanair. О планах по созданию бюджетных авиаперевозчиков заявляли "Трансаэро" и "Аэрофлот".
Закон о "невозвратных тарифах" был подготовлен министерством транспорта и промышленности еще в июне 2012 года. с высокими рангами чиновникы заявляли, что поправки могут принять к концу текущего года, но исключительно и в обязательном порядке это не сделано. Считается, что если авиакомпании смогут впихивать "невозвратные билеты", они будут экономить на издержках, и смогут снизить цены на некоторых направлениях. "Невозвратные билеты" будут дешевле обычных.