Сравнительный подход в бизнесе

Цель сравнительной оценки состоит в определении стоимости бизнеса на основе рыночной цены аналогичных компаний. "Сравнительная оценка включает два компонента. Во-первых, чтобы определить цена вопроса бизнеса, основываясь на его сравнении, цены следует привести в стандартизированный вид, что обычно достигается посредством конвертации цен в мультипликаторы прибыли, балансовой стоимости и объемов продаж. Во-вторых, попытаться обнаружить сопоставимые компании. Кроме того, в одной и той же сфере бизнеса организации могут отличаться друг от друга по таким параметрам, как риск, потенциал роста и денежные потоки. В этом случае ключевым становится вопрос о том, как смягчать эти различия при сопоставлении мультипликаторов некоторого количества компаний"*(1). Иначе говоря, когда вам следует оценить организацию, на рынке котирующихся акций следует искать идентичный или же, все-таки, сильно близкий к оцениваемому бизнес, а затем выбрать тот мультипликатор, который больше нравится (на практике чаще всего используют цена вопроса/EBITDA). затем данный мультипликатор применяется к оцениваемой компании. Готово, серьезной дело оценен. Например, необходимо оценить большую торговую сеть, представленную как в Москве, так и в регионах. По выручке данная сеть сравнима с X5Retail Group. Соотношение цена вопроса/EBITDA у X5Retail Group равно 5 (Тут и далее цифры условные), a EBITDA оцениваемой компании ожидает $100 млн. в год. Следовательно, цена вопроса рассматриваемого бизнеса выяснить легко: $100 млн. х 5 = $500 млн. Плюс данного подхода в том, что его легко попытаться правильно применить, если вы оцениваете очень-то вероятно, что должно хватить распространенный бизнес, вот пример, торговую сеть. Минус метода: если ваш серьезной дело очень-то вероятно, что должно хватить редок, то попытаться обнаружить аналоги будет трудно. Кроме того, каждая компания уникальна, а при оценке с помощью сравнительного подхода ее индивидуальные особенности не учитываются. применение, кстати, в настоящих условиях: в кризисный период сравнительный метод лучше не пробовать применять или же применять обязательно и взаимоисключительно в совокупности с другим способом. Отказ от подобного варианта оценки обусловлен несколькими причинами: 1. В условиях, когда банки резко ужесточили требования к заемщикам, компании стали активно фальсифицировать отчетность, в связи с этим показателю EBITDA верить давно тяжело, следовательно, при оценке вполне противостояще непониманию и признанию сильно завысить цена вопроса рассматриваемого бизнеса. 2. Не редкие успешные компании списали в отчетности то, что давно давно хотели списать: вот пример, X5Retail Group обесценила гудвилл, став в 2009 году одним из лидеров по убыткам, но, опять же, к действительно справедливой жизненный приоритетов ритейлера и его финансовому положению это списание не может иметь никакого отношения. Если же вы, не зная подобных тонкостей, возьмете ее мультипликатор, то сильно занизите цена вопроса оцениваемого бизнеса. 3. Количество игроков и сделок на рынке ответственно уменьшилось. Следовательно, если незадолго до этого считалось, что один конкретный покупатель может ошибиться, но рынок в целом выправит его ошибку и усреднит показатели, то на данный момент, в этот самый час велика вероятность пробовать применять мультипликатор ошибившегося покупателя.
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска