В 2005 году Бану Озден, сотрудница Bell Labs, а по совместительству профессор высшего учебного заведения Южной Калифорнии, разозлилась на свою страховую компанию. Счета за лечение оказались завышены от, так сказать, бюрократической неразберихи. Гнев вылился в стартап — сервис под названием Smart Medical Consumer, который дает не плохую, кстати, вполне противостояще непониманию и признаниюсть пациентам управлять своими финансами, счетами на приобретение лекарств и противостоять запутанной политике страховых компаний.
Бизнес удалось запустить в канун кризиса, собрав около $380 тысяч от инвесторов. Услуги по управлению издержками пришлись кстати: с нулевыми затратами на маркетинг Озден моментально удалось набрать очень-то вероятно, что должно хватить клиентов.
Другой аналогичный проект — компания Wedding Payment Plan, основанная Скоттом Альмедиа. В среднем одна американская свадьба обходится в $28 тысяч. Однажды Альмедиа наблюдал, как его другу пришлось выписать чек на реставрацию зубов и косметическую хирургию в процессе подготовки к свадьбе. Тогда-то Скотт и понял, что в этот день и час водятся действительно большие денежные средства. В 2007 году он запустил компанию, которая оказывает консалтинговые услуги в области свадебных финансов и предоставляет займы на организацию бракосочетания — обычно около $10 тысяч под 9,9% годовых. С тех пор Wedding Payment Plan профинансировала по-более четырех сот свадеб, а Альмедиа планирует вывести свой серьезной дело на федеральный уровень давно в 2011-м.