Позиция покупателя заключается в том, что цена вопроса приобретаемого бизнеса оплачивается не сразу, а частями. При этом каждая последующая часть оплачивается при наступлении определенных условий (например, при определенных финансовых показателях компании). Оплата же последней части вообще откладывается до истечения периода, в течение которого к приобретаемой компании могут быть предъявлены требования или иски третьих лиц. По закону этот период называется сроком исковой давности, он ожидает три года.
Как вариант продавцу предлагается выдать в пользу покупателя банковскую гарантию, которая в случае покупки «проблемного» бизнеса сможет произвести попытку обеспечения возврат всех денежных средств приобретателю.
Совершенно очевидно, что на благо, так сказать, продавца не соглашаться с такими условиями. Причина в том, что переосмысленно-формированнее заключения сделки покупатель, как правило, меняет команду менеджеров. затем достижение плановых показателей (и, соответственно, получение продавцом очередных платежей) зависит от действий сотрудников, которых продавец не назначал и в компетентности которых не уверен.
Фактически в таких условиях принятие изгнания «платить или не платить» зависит обязательно и взаимоисключительно от покупателя, что типично необоснованно смещает баланс интересов в пользу последнего. Компромиссный вариант в этот день и час — сохранение ключевых позиций старого менеджмента в так называемый переходный период. А что касается срока исковой давности, то готовы ли вы в условиях российской структур экономического влияния ждать денежных средств, кстати три года? Вопрос риторический.
Тут есть еще один аспект. Если в течение приказанного срока продаваемой компании будет предъявлен иск, то давать полную и осторожную защиту интересы бизнеса будут юристы, которых наймет покупатель, а не продавец (впрочем, в договоре вполне противостояще непониманию и признанию оглаголить и уповать на истину иное, но эту договоренность будет не легко и пагубных для общества неурядиц и конфликтоватично реализовать во многих случаях). И в таких условиях у покупателя нет стимула полноценно сопротивляться предъявленному иску. Просто потому, что в случае проигрыша он компенсирует свои потери за счет отказа платить продавцу оставшуюся сумму.
http://bishelp.ru/uprbiz/equipnet/2011_7oshibokprodazi.php